Дело № АКПИ12-1618

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 7 февраля 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Категория Административные дела
Докладчик Петрова Татьяна Анатольевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №АКПИ12-1618

от 7 февраля 2013 года

 

судьи Верховного Суда

при секретаре Ивашовой О.В.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черноокова [скрыто] 1 о признании частично

недействующим перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2010 г. № 873н,

 

установил:

 

Черноокое В.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Перечень), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2010 г. № 873н (далее - Приказ). Полагает, что оспариваемый Приказ противоречит Федеральному закону от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масалова Л.Ф. просила суд о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не затрагивает интересы заявителя.

Представители Министерства здравоохранения Российской Федерации Андре A.A., Министерства труда Российской Федерации Горбков И.Е. и Министерства юстиции Российской Федерации Сивакова С. А. против прекращения производства по делу не возражали.

Оспариваемый заявителем в части Приказ принят Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее -Минздравсоцразвития России) во исполнение части 2 статьи 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 14 октября 2004 г. № 158 отбор санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан в рамках государственной социальной помощи, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации путем проведения открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Сведения о санаторно-курортных учреждениях, признанных победителями по результатам конкурса, в целях формирования перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации в Минздравсоцразвития России (пункты 1 и 4).

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии

требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из приведенных норм следует, что заявитель не является участником отношений, связанных с формированием данного Перечня. Оспариваемая норма адресована уполномоченному органу осуществляющему предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, не содержит обязательных для получателей социальных услуг правил поведения и не затрагивает интересы заявителя.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения (статья 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Доводы заявителя о том, что указанные в Перечне организации не отвечают требованиям Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» фактически сводятся к несогласию с результатами проведения торгов и проверке участников размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов на соответствие обязательным требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации. При этом указанная проверка не может быть осуществлена в порядке производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части (глава 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В случае нарушения прав и законных интересов заявителя, имеющего право на государственную социальную помощь и использующего в ходе ее реализации товары и услуги, защита этих прав осуществляется в ином судебном порядке - путем предъявления соответствующего искового заявления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 и абзацу второму статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134, абзацем вторым статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

производство по делу по заявлению Черноокова [скрыто] А ^ о признании частично недействующим перечня санаторно-

курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной

помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2010 г. № 873н, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.А. Петрова

Статьи законов по Делу № АКПИ12-1618

ГПК РФ Статья 220. Основания прекращения производства по делу

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх