Дело № 11-АД13-26

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 28 ноября 2013 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 11-АД13-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 28 ноября 2013 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу ЗАО «ФОН.» Хохлова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ново- Савинского района г. Казани от 22 октября 2012 г., решение судьи Ново- Савинского районного суда г. Казани от 17 декабря 2012 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ново-Савинского района г. Казани от 22 октября 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Ново-Савинского районного суда г. Казани от 17 декабря 2012 г. и постановлением заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2013 г., ЗАО «Ф.О.Н.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ЗАО «Ф.О.Н.» Хохлов И.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ново-Савинского района г. Казани от 22 октября 2012 г., решение судьи Ново-Савинского районного суда г. Казани от 17 декабря 2012 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ЗАО «Ф.О.Н.» Хохлова И.В. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Основанием для вынесения в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» постановления о назначении административного наказания послужил тот факт, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной МИФНС России № 5 по Республике Татарстан в период с 17 по 24 июля 2012 г. в пункте приёма ставок действующего на основании лицензии от 26 июня 2009 г. № Казанского филиала ЗАО «Ф.О.Н.» по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, д. 42а, ЗАО «Ф.О.Н.» по требованию МИФНС России № 5 по Республике Татарстан не представило документы по учёту принятых ставок и выплаченных сумм выигрышей, в представленных отчётах кассира за 6, 9 и 17 июля 2012 г. по расходным кассовым ордерам отсутствует документальное подтверждение сдачи наличных средств в кредитную организацию, приходные кассовые ордера за 6, 13 и 17 июля 2012 г. не оформлены соответствующим образом (отсутствует печать организации), что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «г» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечёт назначение административного наказания.

Требования к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах определены в Положении о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Нарушение именно этих требований образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпунктами «г» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 и пунктов 1, 11-13 и 15-17 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также соблюдение лицензиатом Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. №441.

Статьёй 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены требования к месту размещения букмекерских контор, тотализаторов, пунктов приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов.

В силу части 2 статьи 16 названного выше Федерального закона игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части (пункт 1), в зоне обслуживания участников азартных игр в пункте приёма ставок букмекерской конторы должна находиться касса букмекерской конторы (пункт И), организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре букмекерской конторы, обязан обеспечить единый учёт, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчёт сумм выигрышей, подлежащих выплате (пункт 12), организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 13), в зоне обслуживания участников азартных игр в пункте приёма ставок тотализатора должна находиться касса тотализатора (пункт 15), организатор азартных игр в тотализаторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре тотализатора, обязан обеспечить единый учёт, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчёт сумм выигрышей, подлежащих выплате (пункт 16), организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования (пункт 17).

Непредставление ЗАО «Ф.О.Н.» документов по учёту принятых ставок и выплаченных сумм выигрышей, явившееся основанием для привлечения общества к административной ответственность по части 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует объективную сторону состава данного административного правонарушения.

Несоблюдение порядка оформления расходных кассовых и приходных кассовых ордеров является нарушением Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 г. 373-П, утверждённого Банком России и, следовательно, Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г.

№ 441, то есть может повлечь административную ответственность по части 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в представленных отчётах кассира за 6, 9 и 17 июля 2012 г.

по расходным кассовым ордерам отсутствует документальное подтверждение сдачи наличных средств в кредитную организацию, приходные кассовые ордера за 6, 13 и 17 июля 2012 г. не оформлены соответствующим образом (отсутствует печать организации) (т. 1, л.д. 27-33).

Следовательно, трёхмесячный срок давности привлечения ЗАО «Ф.О.Н.» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данные нарушения истёк 17 октября 2012 г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ново-Савинского района г. Казани от 22 октября 2012 г., решение судьи Ново-Савинского районного суда г. Казани от 17 декабря 2012 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

надзорную жалобу ЗАО «Ф.О.Н.» Хохлова И.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ново-Савинского района г. Казани от 22 октября 2012 г., решение судьи Ново-Савинского районного суда г. Казани от 17 декабря 2012 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи законов по Делу № 11-АД13-26

КоАП РФ Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

не в сети
Фото юриста
Дунькова Элла
г. Владикавказ
ответов за неделю: 7
Телефон: WhatsApp: +79627437356
Телефон: 9060684949


Загрузка
Наверх