Дело № 18-АД13-11

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 19 апреля 2013 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 18-АД13-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 19 апреля 2013 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Шикарева Р.В., действующего в интересах Агульяна В.П. на основании доверенности, на постановление начальника Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 5 октября 2011 г., решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 1 декабря 2011 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 января 2012 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 23 мая 2012 г., вынесенные в отношении Агульяна В П по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 5 октября 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 1 декабря 2011 г. и решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 января 2012 г., филиала ЗАО « » Агульян В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 23 мая 2012 г. надзорная жалоба защитника Шикарева Р.В. на указанные решения оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитником Шикаревым Р.В. ставится вопрос об отмене постановлений, состоявшихся по данному делу об административном правонарушении в отношении Агульяна В.П. Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт административное наказание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. № 147.

Как следует из материалов дела, 19 августа 2011 г. в ходе проверки по соблюдению установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на строительном объекте, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Мира, д. 12, проведённой сотрудниками ОИК № 3 ОИК ПМ по ПНМ Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю совместно с сотрудниками полиции УМВД РФ по г. Сочи Краснодарского края, был выявлен привлечённый к трудовой деятельности в качестве специалиста по клейке строительной ваты на фасад жилого дома гражданин Республики Молдова Балан А , имеющий соответствующее разрешение на работу. При этом в нарушение требований части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» филиала ЗАО « » в г. Сочи Агульян В.П. допустил неуведомление о привлечении к трудовой деятельности данного иностранного гражданина территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Факт совершения Агульяном В.П. данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчинённых, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Следовательно, выводы начальника Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю и судебных инстанций о виновности Агульяна В.П., являющегося филиала ЗАО « в г. Сочи, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют обстоятельствам дела, положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах доводы надзорной жалобы о том, что Агульян В.П. не является субъектом данного административного правонарушения, так как не выполнял функции, которые обязывали бы его нести ответственность и осуществлять контроль за иностранными работниками, не могут быть признаны обоснованными.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Агульяна В.П. вынесено начальником Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Агульяну В.П. в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьи нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении жалоб на постановление начальника Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 5 октября 2011 г. вынесли в соответствии с требованиями статей 30.6 и 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законные и обоснованные судебные акты.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по данному делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление начальника Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 5 октября 2011 г., решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 1 декабря 2011 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 января 2012 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 23 мая 2012 г., вынесенные в отношении Агульяна В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу защитника Шикарева Р.В., действующего в интересах Агульяна В.П., - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 18-АД13-11

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх