Суд | Верховный Суд Российской Федерации |
Дата решения | 28 февраля 2013 г., Постановление |
Инстанция | Административная коллегия, надзор |
Категория | Административные дела |
Докладчик | Меркулов Владимир Павлович |
Электронная копия решения | Скачать |
Решение |
Отрицательное решение
|
Дело №3-АД13-1
от 28 февраля 2013 года
в отношении Терентьева ?щ [скрыто] по делу об административном
постановлением первого заместителя министра экономического развития Республики Коми от 27 декабря 2011 г. № 8В/2011-1, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 февраля 2012 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 марта 2012 г., Терентьев И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Коми от 15 мая 2012 г. надзорная жалоба Терентьева И.Я. на указанные решения оставлена без удовлетворения.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Терентьев И.Я. просит отменить постановление первого заместителя министра экономического развития Республики Коми от 27 декабря 2011 г. № 8В/2011-1, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от
20 февраля 2012 г., решение судьи Верховного Суда Республики Коми от
21 марта 2012 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Коми от 15 мая 2012 г., вынесенные в отношении его по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Терентьева И.Я. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов в форме аукциона, влечёт назначение административного наказания.
В силу положений частей 1 и 2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) размещение заказа может осуществляться:
1) путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, начальником Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» Терентьевым И.Я. принято решение о размещении заказа на поставку гражданских противогазов путём размещения заказа у единственного поставщика, в связи с чем 31 октября 2011 г. между Государственным казённым учреждением Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» и обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Бриз» был заключён государственный контракт № 90/11 на поставку противогазов гражданских для нужд
Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (л.д. 28-32).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2011 г. (л.д. 16-17), актом проверки от 15 декабря 2011 г. (л.д. 11-14), государственным контрактом от 31 октября 2011 г. № 90/11 (л.д. 28-32), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Терентьева И.Я. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в надзорной жалобе на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Терентьева И.Я. неуполномоченным лицом, не является обоснованным.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 указанного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Республики Коми, утверждённого Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 г. № 90 (действовавшим по состоянию на 22 декабря 2011 г.), Министерство экономического развития Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 этой статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 15 января 2010 г. № 6 утверждён перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Республики Коми, в который, в частности, включены специалисты отдела контроля и регулирования государственного заказа Министерства экономического развития Республики Коми.
Протокол об административном правонарушении от 22 декабря 2011 г. № 8В/2011-1 в отношении Терентьева И.Я. составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля и регулирования государственного заказа Министерства экономического развития Республики Коми, то есть уполномоченным должностным лицом.
Доводы надзорной жалобы о том, в действиях Терентьева И.Я. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на неверном толковании норм материального права.
Из буквального толкования положений пункта 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно лишь в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации, в то время как Терентьевым И.Я. осуществлено размещение заказа и заключён государственный контракт на поставку товаров (гражданских противогазов).
Постановление о привлечении Терентьева И.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Терентьеву И.Я. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление первого заместителя министра экономического развития Республики Коми от 27 декабря 2011 г. № 8В/2011-1, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 февраля 2012 г., решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21 марта 2012 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Коми от 15 мая 2012 г., вынесенные в отношении Терентьева [скрыто] по делу
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу Терентьева И.Я. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
В.П. Меркулов