Дело № 30-Г09-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 8 июля 2009 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №30-Г09-5

от 8 июля 2009 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н., судей Калининой Л.А., Хаменкова В.Б.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение подлежащим отмене в части, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании постановления Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 410 «О порядке формирования, ведения, опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», постановления Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 411 «О перечне имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия решения суда.

В обоснование заявления указал, что утвержденный Правительством КЧР Порядок, не соответствует требованиям правовой определенности, поскольку может быть неоднозначно истолкован субъектом правоприменения -уполномоченным органом исполнительной власти КЧР, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, на который возложена обязанность по формированию перечня имущества.

Полагал, что и Перечень имущества, утвержденный Постановлением Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 411 является незаконным, поскольку сформирован в отсутствие утвержденного нормативным правовым актом КЧР порядка его формирования, т.к. утвержденный Постановлением Правительства КЧР от 17.11.2008 г. №410 Порядок не содержит условий формирования и ведения перечней имущества для данных целей, а также порядка и условий предоставления его в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Перечень имущества, утвержденный Постановлением Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 411 не соответствует требованиям ч.4, ч.4.1 ст. 18 209-ФЗ.

Определением Верховного суда КЧР от 13.04.2009 г. производство по делу в части признания недействующим пункта 1 постановления Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 411 «О перечне имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» выделено в отдельное производство и передано на рассмотрение по подсудности в Черкесский городской суд в связи с тем, что

данное требование было принято к производству суда с нарушением правил подсудности.

Решением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в удовлетворении заявления прокурору отказано.

В кассационном представлении поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Суть доводов сводится к неправильному истолкованию судом норм материального Закона, подлежащего применению по данному делу.

Изучив доводы кассационного представления, проверив материалы дела, Судебная коллегия не находит их подлежащими удовлетворению.

Из наименования и содержания оспариваемых правовых актов весьма ясно и определенно усматривается их целевая направленность, они приняты целях реализации статьи 18 Федерального от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» а именно, постановлением Правительства КЧР №410 от 17.11.2008 г. утвержден Порядок формирования, ведения, опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; постановлением Правительства КЧР от 17.11.2008 г. № 411 определен перечень имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, указанными актами установлен механизм формирования, ведения Перечня, условия включения имущества в Перечень, а также регламентирован вопрос обязательного опубликования перечня, определены условия распределения имущества среди заинтересованных лиц и предоставления имущества в аренду.

При такой ситуации, признавая оспариваемое прокурором правовое регулирование соответствующим федеральному законодательству, суд пришел к правильному выводу о том, что оно установлено в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, предоставленных ему Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», уровень правовых гарантий субъектов малого предпринимательства не снижает.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти в виде передачи во владение и (или) в

пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч.1ст.18). Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе утверждать перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти (ч.4 ст. 18). Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 ст. 18 перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации ( ч.4.1 ст. 18).

Таким образом, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, материальный Закон, подлежащий применению по данному делу, судом понят и истолкован верно, вследствие чего судом правильно отказано удовлетворении заявления прокурору Карачаево-Черкесской Республики.

С учетом изложенного, руководствуясь, статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

решение Верховн апреля 2009 года оставить прокурора Карачаево-ЧеЬкесс

Председательствующий

 

определила:

 

го суда Карачаево-Черкесской Республики от 13 без изменения, кассационное представление й Республики - без удовлетворения.

•чОе кой

Статьи законов по Делу № 30-Г09-5

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх