Дело № 301-КГ15-14863

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 30 ноября 2015 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Категория Экономические дела
Докладчик Попов Владимир Валентинович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 301-КГ15-14863

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 30 ноября 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационные жалобы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (г.Сыктывкар, далее Министерство) и главы крестьянского - (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Дудиной Ольги Васильевны (Республика Коми, Княжпогостский р-н, п.Месью, далее — предприниматель) на решение от 01.02.2015 по делу Арбитражного суда Республики Коми № А29-6315/2013, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 и постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 18.08.2015 по тому же делу по иску предпринимателя к Министерству о признании незаконным пункта 2 приказа Министерства от 05.07.2013 № 192 «О возврате бюджетных средств при нарушении условий их предоставления» (далее — Приказ № 192) в части отказа в предоставлении государственной поддержки, об обязании предоставить субсидии в сумме 705 724 рублей с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Винерайло Дмитрия Александровича, -

установил:

решением суда первой инстанции от 01.02.2015, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.08.2015, заявленные требования удовлетворены частично: суд признал недействительным пункт 2 Приказа № 192 в части отказа в предоставлении государственной поддержки и возложил на Министерство обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления субсидий на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы. В части обязания Министерства предоставить субсидию в сумме 705 724 рублей заявителю отказано.

Предприниматель и Министерство обратились с кассационными жалобами в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами их прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобах доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационные жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, установили совокупность оснований, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания частично незаконным Приказа № 192.

Принимая судебные акты, суды руководствовались условиями соглашения от 13.03.2013 № 04-28/205, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 4, 5, 6, 16, 21 Федерального закона от 11.06.2003 74- № ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2012 № 502, приказом Министерства от 25.01.2011 № 9 и исходили из того, что в рассматриваемом случае имела место смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а это не влечет перемену лиц в обязательственных отношениях, связанных с получением субсидий фермерским хозяйством.

Установив, что имущество фермерского хозяйства числится на балансе фермерского хозяйства и не отчуждено третьим лицам, суды пришли к правомерному выводу о незаконности отказа Министерства в предоставлении истцу субсидии, обоснованного именно отчуждением указанного имущества.

Судами также установлено, что поскольку в рамках настоящего дела предметом рассмотрения являлось только оспаривание пункта 2 Приказа № 192 и Министерство не проверяло обоснованность заявленных в качестве субсидий сумм, то основания для возложения на Министерство обязанности предоставить субсидии в конкретной сумме отсутствуют.

Доводы жалоб о несогласии с выводами судов аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобах доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационных жалоб Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Дудиной Ольги Васильевны для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья Верховного Суда Попов В. В. Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 301-КГ15-14863

АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
АПК РФ Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
АПК РФ Статья 71. Оценка доказательств
БК РФ Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх