Суд | Верховный Суд Российской Федерации |
Дата решения | 17 декабря 2015 г., Определение |
Инстанция | Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Категория | Экономические дела |
Докладчик | Зарубина Елена Николаевна |
Электронная копия решения | Скачать |
Решение |
Отрицательное решение
|
Дело № 304-КГ15-16145
г. Москва | 17 декабря 2015 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е Н изучив по . ., материалам , приложенным к жалобе , кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты Мансийскому автономному - округу – Югре г Ханты Мансийск на решение Арбитражного суда Ханты ( . - ) - Мансийского автономного округа – Югры от 19.03.2015 по делу № А75-1612/2015 постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда , от 25.06.2015 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.09.2015 по тому же делу ,
муниципальное казенное учреждение « Управление капитального строительства » ( далее – учреждение обратилось в Арбитражный суд Ханты ) - Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты Мансийскому автономному округу - – Югре далее антимонопольный ( - орган управление от , ) 04.12.2014 № РНП -86-224 и возложении на управление обязанности включить в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков ( , исполнителей ) сведения в отношении закрытого акционерного общества « Природный камень ».
К участию в деле в качестве третьего лица , не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора , привлечено закрытое акционерное общество Природный камень « » ( далее общество – ).
Решением Арбитражного суда Ханты Мансийского автономного округа - – Югры от 19.03.2015 требования учреждения удовлетворены частично решение : антимонопольного органа от 04.12.2014 признано недействительным , в удовлетворении заявления в остальной части отказано .
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Произведена замена третьего лица – закрытого акционерного общества « Природный камень » на его процессуального правопреемника – общество с ограниченной ответственностью Природный камень « ».
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 11.09.2015 судебные акты оставил без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты в порядке предусмотренном статьями , 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылаясь на , существенные нарушения норм права .
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации если отсутствуют основания для пересмотра судебных , актов в кассационном порядке .
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и ( или норм процессуального права которые повлияли на исход дела и без ) , устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав , свобод законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической , деятельности а также защита охраняемых законом публичных интересов часть , ( 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, 19.12.2013 между учреждением (заказчиком) и обществом (подрядчиком) заключен муниципальный контракт № 15/2013 на выполнение работ по строительству объекта «Инженерные сети в поселке Снежный». Срок окончания работ определен сторонами – 30.09.2014.
В связи с тем, что по состоянию на 24.06.2014 работы по строительству выполнены на 31% от общего объема работ, заказчиком было принято решение от 08.10.2014 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учреждение 21.11.2014 обратилось в антимонопольный орган с заявлением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением антимонопольного органа от 04.12.2014 отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений, поступивших от заказчика в отношении общества; учреждение признано нарушившим часть 4 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Не согласившись с решением антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что учреждение 08.10.2014 опубликовало решение о расторжении муниципального контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru, 09.10.2014 направило данное решение в адрес общества по почте ценным письмом с уведомлением о вручении, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), суды признали датой надлежащего уведомления общества – 08.11.2014 (по истечении 30 дней с даты размещения информации в единой информационной системе).
С учетом этого суды пришли к выводу о том, что учреждением выполнены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (об уведомлении исполнителя о расторжении контракта), в связи с чем общество считается надлежащим образом уведомленным о принятии учреждением соответствующего решения, что свидетельствует о незаконности принятого антимонопольным органом решения. Кроме того, как установили суды, в решении антимонопольного органа отсутствуют сведения о проверке документов и информации учреждения, а также не содержится выводов о результатах такой проверки, что также свидетельствует о незаконности решения антимонопольного органа.
Отказывая в удовлетворении требования учреждения в части обязания антимонопольного органа включить сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков , исполнителей ), суд первой инстанции с учетом отсутствия в решении антимонопольного органа сведений о ( результатах проверки информации и документов представленных учреждением , ) исходил из того что решение об обязании административного органа совершить , такого рода действие может повлечь ограничение права уполномоченного государственного органа на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий .
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу Югре в передаче кассационной жалобы для – рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина