Суд | Верховный Суд Российской Федерации |
Дата решения | 12 февраля 2016 г., Определение |
Инстанция | Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Категория | Экономические дела |
Докладчик | Пронина Марина Владимировна |
Электронная копия решения | Скачать |
Решение |
Отрицательное решение
|
Дело № 305-КГ15-19399
г. Москва | 12 февраля 2016 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационную жалобу акционерного общества «Банк Интеза» от 16.12.2015 № 2213-07-01/5762 на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 по делу № А40-189816/14 Арбитражного суда города Москвы и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2015 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «Банк Интеза» (далее – банк) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 50 по г. Москве (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 18.08.2014 № 20-22р/56 «О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение» в части штрафа в сумме 640 000 рублей.
решением Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2015 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе банком ставится вопрос об отмене постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций со ссылкой на нарушение норм материального права, неправильное установление фактических обстоятельств дела и неправильную оценку доказательств.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Оспариваемым решением инспекция привлекла банк к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 132 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 640 000 рублей, за направление 16 сообщений об открытии/закрытии счетов с нарушением трехдневного срока, установленного пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судами установлено, что банком были сформированы и отправлены 07.02.2014 по телекоммуникационным каналам связи в адрес инспекции 16 сообщений об открытии/закрытии счетов.
Данные сообщения не были приняты инспекций ввиду наличия в сообщениях идентичных ошибок: отсутствие подписи банка (ошибка 120 – «некорректный код аутентификации» и ошибка 30 – «попытка проверки подписи неподписанного файла»). Банку были направлены квитанции о непринятии сообщений, которые получены банком на следующий рабочий день – 10.02.2014.
Банк 12.02.2014 повторно направил инспекции 16 сообщений об открытии/закрытии счетов.
13.02.2014 банк получил квитанции о принятии 15 сообщений, одно сообщение инспекцией было не принято с кодом ошибки 015 «ошибка в наименовании реквизита». Банк повторно 14.02.2014 направил инспекции данное сообщение, и 17.02.2014 оно было принято.
Судами апелляционной и кассационной инстанций сделан вывод о том, что банк сообщил в инспекцию об открытии/закрытии 16 счетов с нарушением установленного законом трехдневного срока.
Суды также указали на невозможность применения в данном конкретном случае пункта 3.6 Положения от 07.09.2007 № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета», утвержденного Центральным банком Российской Федерации (далее – Положение № 311-П), устанавливающего 5-дневный срок для исправления выявленного несоответствия между сведениями, представленными банком в сообщении об открытии/закрытии счета, и учетными данными, имеющимися в налоговом органе. Положение № 311-П распространяется только на извещения об ошибках при приеме сообщений банка, а не на квитанции о непринятии налоговым органом электронных сообщений банка.
Довод о смягчающих обстоятельствах не был заявлен банком в судах первой и апелляционной инстанций, поэтому суд кассационной инстанции его не оценивает.
Иные доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом исследования и оценки судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации.
отказать акционерному обществу «Банк Интеза» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации М.В. Пронина