Дело № 305-КГ16-5346

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 9 июня 2016 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Категория Экономические дела
Докладчик Зарубина Елена Николаевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 305-КГ16-5346

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 9 июня 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е Н изучив по . ., материалам , приложенным к жалобе , кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы г Москва на решение Арбитражного суда города ( . ) Москвы от 26.06.2015 по делу № А 40-58671/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2016 по тому же делу ,

установил:

закрытое акционерное общество Центральный региональный технический « сервис » ( далее – общество ЦРТС « ») и государственное унитарное предприятие города Москвы « Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В И Ленина . . » ( далее – предприятие обратились в ) Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе далее ( – ФАС России антимонопольная служба о , ) признании незаконным решения от 27.03.2015 № 223 ФЗ -51/15 и недействительным предписания от 27.03.2015 223 № ФЗ -51/15, принятых в связи с установлением факта нарушения заказчиком требований законодательства о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц , .

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью ТоксСофт АвтоматикаПромСервис « - », закрытое акционерное общество « Техносервъ А С / » и открытое акционерное общество « Единая электронная торговая площадка ».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2015 заявленные требования удовлетворены частично : решение ФАС России признано незаконным в части признания предприятия нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ О закупках « товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц , , » ( далее – Закон о закупках в связи с не размещением проектной документации в полном объеме в ) составе конкурсной документации , также признано недействительным предписание заинтересованного лица в части возложения обязанности внести в документацию о проведении конкурса изменения разместив в полном объеме , проектную документацию . В остальной части решение и предписание антимонопольной службы оставлены без изменения .

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Арбитражный суд Московского округа постановлением от 09.02.2016 указанные судебные акты оставил без изменения.

Федеральная антимонопольная служба обратилась в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты по делу в порядке предусмотренном статьями , 291.1- 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылаясь , на существенные нарушения норм права .

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации если отсутствуют основания для пересмотра судебных , актов в кассационном порядке .

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и ( или норм процессуального права которые повлияли на исход дела и без ) , устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав , свобод законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической , деятельности а также защита охраняемых законом публичных интересов часть , ( 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ).

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.

Как установлено судами, на электронной торговой площадке (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2015 предприятием (заказчиком) размещено извещение № 31502056280 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-ый этап)» и конкурсная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.03.2015 № 31502056280/2 Комиссия по закупкам заказчика приняла решение о допуске заявок ЗАО «Техносервъ А/С» и ЗАО «ЦРТ Сервис» к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки заявок от 20.03.2015 № 31502056280/3 победителем конкурса признано ЗАО «ЦРТ Сервис».

В адрес ФАС России 09.04.2014 поступила жалоба ООО «ТоксСофт- АвтоматикаПромСервис» на действия заказчика, который при проведении конкурса не разместил на официальном сайте проектную документацию.

По результатам проверки доводов жалобы и представленных документов, 27.03.2015 Комиссией ФАС России по делу № 223ФЗ-51/15 принято решение, в соответствии с которым предприятие признано нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В целях возложения на заказчика обязанности по устранению нарушений им требований законодательства, 27.03.2015 предприятию выдано предписание.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, предприятие и общество «ЦРТС» обратились в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в том числе учитывая предмет закупки, руководствуясь положениями Закона о закупках, суды пришли к выводу о том, что в данном случае проектная документация не является составной частью конкурсной документации. Все указанные в законе сведения об объекте и объемах строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в ней отражены.

В связи с указанными обстоятельствами суды пришли к выводу о несоответствии действующему законодательству решения ФАС России в части признания общества нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Федеральной антимонопольной службе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина

Статьи законов по Делу № 305-КГ16-5346

АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
АПК РФ Статья 291.11. Основания для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх