Суд | Верховный Суд Российской Федерации |
Дата решения | 11 января 2016 г., Определение |
Инстанция | Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Категория | Экономические дела |
Докладчик | Зарубина Елена Николаевна |
Электронная копия решения | Скачать |
Решение |
Отрицательное решение
|
Дело № 306-КГ15-17119
г. Москва | 11 января 2016 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е Н изучив по . ., материалам , приложенным к жалобе , кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан г Казань на ( . ) решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.04.2015 по делу № А65-1784/2015 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного , суда от 18.06.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2015 по тому же делу ,
общество с ограниченной ответственностью « ГЕА Рефрижерейшн РУС » ( далее – общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с ) заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан далее ( – антимонопольный орган об отмене решения ) от 29.10.2014 по жалобе общества на действия ОАО « КЗСК Силикон - », о признании жалобы общества поданной в надлежащий срок и об обязании антимонопольного органа вынести предписание о ее рассмотрении по существу .
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.04.2015 заявление удовлетворено .
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 16.09.2015 судебные акты оставил без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты в порядке , предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылаясь на существенные , нарушения норм права .
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации если отсутствуют основания для пересмотра судебных , актов в кассационном порядке .
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и ( или норм процессуального права которые повлияли на исход дела и без ) , устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав , свобод законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической , деятельности а также защита охраняемых законом публичных интересов часть , ( 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, государственный заказчик (ОАО «КЗСК- Силикон») объявил о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0411000002614000100 на право выполнения инжиниринговых работ по выбору оптимальной схемы холодоснабжения, подбору и поставке оборудования для холодильной станции энергоблока. По итогам рассмотрения заявок 15.10.2014 в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В адрес антимонопольного органа 27.10.2014 поступила жалоба общества «ГЕА Рефрижерейшн РУС» на действия государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу общества, антимонопольный орган принял решение от 29.10.2014 о возврате жалобы в связи с пропуском десятидневного срока на обжалование, установленного частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства, установив, что последний день срока подачи жалобы на действия заказчика приходился на нерабочий день – 25.10.2014 (субботу), руководствуясь положениями статей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 105 Закона о контрактной системе, суды пришли к выводам о том, что последним днем срока подачи жалобы являлся понедельник – 27.10.2014 и жалоба общества, поступившая в антимонопольный орган 27.10.2014, подана в последний день десятидневного срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, что явилось основанием для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина