Дело № 308-АД15-14699

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 14 января 2016 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Категория Экономические дела
Докладчик Зарубина Елена Николаевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 308-АД15-14699

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва 14 января 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е Н рассмотрев . ., жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 по делу № А 63-13480/2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по тому же делу ,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 29.10.2014 № 564 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

Как установлено судами, в антимонопольный орган от прокуратуры Нефтекумского района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста по тендерной работе ООО «РН-Ставропольнефтегаз» – Глаз Т.А. при проведении закупочной процедуры по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год».

При рассмотрении материалов, поступивших от прокуратуры, был проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Управлением было установлено, что общество способом «закупки у единственного поставщика» провело закупочную процедуру по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год». По итогам данной закупки 07.07.2014 на заседании закупочной комиссии общества был составлен протокол заседания закупочной комиссии № 916, размещенный 17.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, по утверждению Аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» в качестве единственного поставщика услуг.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

То есть протокол от 07.07.2014 916 № должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 10.07.2014 (не позднее 3 дней), однако, вышеупомянутый протокол был размещен только на 10 день с момента его подписания (17.07.2014). Указанные действия, по мнению антимонопольного органа, направлены на ограничения доступа к информации и влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых обществом закупок.

В связи с указанными обстоятельствами 14.10.2014 в отношении общества управлением составлен протокол об административном правонарушении, а 29.10.2014 постановлением по делу № 564 общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 16 и настоящей статьи. Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Оценив представленные доказательства, установив, что спорный протокол согласован и подписан всеми членами комиссии в день его составления, а членом комиссии являлся в том числе генеральный директор общества, утвердивший протокол, руководствуясь положениями Закона о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суды пришли к выводам о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, вины общества в его совершении, соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Довод общества об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на привлечение к административной ответственности отклонен судами в связи с необоснованностью. Довод об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения признан судом апелляционной инстанции бездоказательным.

Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 30.17 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 по делу № А 63-13480/2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по тому же делу оставить без изменения а , жалобу общества с ограниченной ответственностью РН Ставропольнефтегаз « - » – без удовлетворения .

Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина

Статьи законов по Делу № 308-АД15-14699

КоАП РФ Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ)
АПК РФ Статья 228. Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх