Дело № 32-Г09-6

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 3 июня 2009 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №32-Г09-6

от 3 июня 2009 года

 

при секретаре О.М. Холомеевой

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.П. Еременко, объяснения представителя ООО «КОМП» по доверенности Е.А. Мотыван, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя правительства Саратовской области А.Н. Асташкову, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение

председательствующего судей

В.Н. Пирожкова

Т.И. Ерёменко и В.И. Анишиной

прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Правительством Саратовской области 30 ноября 2007 года принято постановление № 423-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области», которое официально опубликовано в издании «Собрание законодательства Саратовской области» № 7.

ООО «КОМП» обратилось в Саратовский областной суд с заявлением о признании названного постановления в части утверждения в приложении № 1 в строке 150 результата государственной кадастровой оценки земель в отношении оценочного квартала 64:46:01 03 03, включающего в себя земельный участок с кадастровым номером 64:46:01 03 03:2, находящегося в г. Пугачеве Саратовской области, противоречащим федеральному законодательству и недействующим, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято в нарушение ст. 66 Земельного Кодекса РФ, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года, Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года № 39, Технических рекомендаций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152, а также нарушает права заявителя в части необоснованно завышенного размера арендных платежей.

В судебном заседании ООО «КОМП» уточнило заявленные требования и просило признать недействующим постановление без учета приложений № 1 и 2 по состоянию на 1 января 2007 года.

Правительство Саратовской области просило суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Саратовского областного суда от 23 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «КОМП» просит указанное решение суда отменить, ввиду нарушения судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил (в редакции до 25 апреля 2006 года) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета РФ по земельной политике утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель; методические и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной

деятельности в Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Положению о Федеральной службе земельного кадастра, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года № 22, в полномочия Федеральной службы земельного кадастра (Росземкадастра), являвшейся федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, входило осуществление деятельности, связанной с государственной кадастровой оценкой земель, обеспечение разработки и совершенствования методик государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с приказом Росземкадастра от 20 февраля 2001 года № П/21 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель» на его территориальные органы была возложена обязанность по проведению работ по государственной кадастровой оценке земель поселений субъектов Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление принято правительством Саратовской области в пределах предоставленное ему компетенции.

Как усматривается из содержания постановления, оно принято во исполнение постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года №316.

Пунктом 1 оспариваемого в настоящем деле постановления утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в

Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям 1 и 2 к данному постановлению.

Между тем, постановлением правительства Саратовской области от 3 марта 2009 года № 75-П «О признании утратившими силу приложений № 1 и 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 года № 423-П» указанные приложения отменены.

Поскольку результаты кадастровой оценки земель, в частности земельного участка арендуемого заявителем, утратили силу на время принятия судом решения, оснований полагать, что положениями оспариваемого постановления нарушены права и законные интересы заявителя, не имеется. Правовых оснований для проведения судебной проверки утративших силу положений нормативного правового акта ГПК РФ не предусмотрено, поскольку предметом рассмотрения в судебном порядке на предмет соответствие оспариваемых норм положениям федерального законодательства могут быть только действующие положения акта.

Также, пунктом 2 постановления признано утратившим силу постановление правительства Саратовской области от 24 января 2003 года № 6-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Саратовской области». Поскольку исполнительный орган субъекта РФ полномочен изменить, дополнить или признать утратившими силу акты, принятые им, суд первой инстанции правильно указал, что данный пункт соответствует положениям федерального законодательства.

Таким образом, Судебная коллегия полагает согласиться с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.

Доводы кассационной жалобы по существу были предметом рассмотрения суда, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием к отмене судебного решения.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Саратовского/областного суда от 23 марта 2009 года оставить без изменения^ кассационную жалобу ООО «КОМП» - без удовлетворантЯГ

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 32-Г09-6

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ЗК РФ Статья 66. Оценка земли

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх