Дело № 36-АПГ13-7

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 8 августа 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №36-АПГ13-7

от 8 августа 2013 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Паршиной М.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Верейкина [скрыто] об отмене постановления территориальной

избирательной комиссии Заднепровского района г. Смоленска от

10 июля 2013 г. № 70.5 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 по апелляционной жалобе Верейкина С.Н. на решение Смоленского областного суда от 26 июля 2013 г., которым заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Решением Смоленской областной Думы от 30 мая 2013 г. № 333 назначены выборы депутатов Смоленской областной Думы пятого созыва.

Постановлением избирательной комиссии Смоленской области от

11 апреля 2013 г. № 98/616-5 полномочия окружной избирательной комиссии

одномандатного избирательного округа № 2 возложены на территориальную избирательную комиссию Заднепровского района г. Смоленска.

Верейкин С.Н. обратился в суд с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Заднепровского района г. Смоленска от 10 июля 2013 г. № 70.5 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2».

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что из-за несвоевременных действий избирательной комиссии Смоленской области по заверению списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, и передаче соответствующих документов в территориальную комиссию им не были представлены в территориальную избирательную комиссию все необходимые для регистрации документы в установленный срок.

Также указывал на то, что своевременному представлению в территориальную избирательную комиссию недостающих документов препятствовали заторы на дорогах.

Решением Смоленского областного суда от 26 июля 2013 г. заявление оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Верейкин С.Н. просит решение суда первой инстанции отменить как постановленное с нарушением норм материального права.

Относительно апелляционной жалобы территориальной избирательной комиссией Заднепровского района города Смоленска, избирательной комиссией Смоленской области поданы возражения о законности и обоснованности судебного постановления.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 1 статьи 260.1 названного закона неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

Суд первой инстанции, отказывая Верейкину С.Н. в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из того, что оснований для отмены постановления территориальной избирательной комиссии Заднепровского района г. Смоленска от 10 июля 2013 г. № 70.5 «Об отказе в

регистрации кандидата в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2» не имеется.

На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

В силу положений пунктов 1-3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, кроме того, представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Закона, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 данной статьи), либо при наличии решения политической партии (пункт 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ).

Подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ определено, что основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с названным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно части 1 статьи 21 Закона Смоленской области от 30 мая 2007 г. № 37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат до 18 часов 00 минут по местному времени последнего дня периода, указанного в части 8 статьи 15 данного закона, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:

1) первый финансовый отчёт кандидата;

2) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 4 и 5 статьи 16 и частью 10 статьи 19 данного закона (если такие имеются);

3) письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Суд, исследовав материалы дела, установил, что постановлением избирательной комиссии Смоленской области от 1 июля 2013 г. № 117/830-5 был заверен список кандидатов в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Смоленской области политической партии «Российский общенародный союз» по одномандатным избирательным округам, согласно которому Верейкин С.Н. выдвинут по одномандатному избирательному округу № 2.

Документы, необходимые для регистрации кандидата, Верейкин С.Н. как кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, должен был предоставить в соответствующую окружную избирательную комиссию до 18 часов 00 минут 1 июля 2013 г.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Заднепровского района г. Смоленска от 10 июля 2013 г. № 70.5 Верейкину С.Н. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2. Основанием для отказа в регистрации

послужило непредставление кандидатом в депутаты Верейкиным С.Н. до 18 часов 00 минут последнего дня периода, указанного в части 8 статьи 15 областного закона, а именно до 18 часов 00 минут 1 июля 2013 г. в территориальную избирательную комиссию Заднепровского района г. Смоленска документов, необходимых для регистрации кандидата.

Данное обстоятельство достоверно установлено судом и Верейкиным С.Н. не оспаривалось. Ссылки на позднее заверение списка избирательного объединения Региональное отделение в Смоленской области политической партии «Российский общенародный союз» избирательной комиссией Смоленской области, вследствие чего Верейкин С.Н. не успел представить необходимые документы для регистрации в установленный законом срок, не могут быть приняты Судебной коллегией, поскольку данные обстоятельства были предметом проверки суда первой инстанции. Судом установлено, что установленный законом трехдневный срок рассмотрения документов по заверению списка названного избирательного объединения указанной избирательной комиссий нарушен не был, действия комиссии соответствовали закону и фактической обстановке проведения избирательной кампании, при которой объем действий, необходимых для заверения списка, в частности по проверке сведений о кандидатах, включенных в список, подготовке заседания, в том числе, для уведомления членов комиссии о его проведении, его проведения, подготовке текста постановления, свидетельствует о выполнении избирательной комиссий Смоленской области своих обязанностей в этой части в соответствии с законом. На основании чего суд пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае довод Верейкина С.Н. о том, что избирательной комиссией не созданы надлежащие условия для реализации его избирательного права, реализации принципа равного избирательного права, означающего участие граждан в выборах на равных основаниях, не соответствует обстоятельствам дела. Доказательств обратного Судебной коллегии не представлено.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушений требований действующего законодательства при принятии территориальной избирательной комиссией решения об отказе Верейкину С.Н. в регистрации кандидатом в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

определила:

 

решение Смоленского областного суда от 26 июля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Верейкина С.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий!

Су ль

Статьи законов по Делу № 36-АПГ13-7

ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх