Дело № 47-АПГ14-6

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 августа 2014 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Горчакова Елена Викторовна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 47-АПГ14-6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 29 августа 2014 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоХаменкова В .Б.,
судейГорчаковой Е.В. и Абакумовой И.Д.
при секретареАкулове Д.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Столпака С П об отмене постановления Избирательной комиссии Оренбургской области от 11 августа 2014 г. № 118/866-5 об отказе в регистрации кандидата на должность Губернатора Оренбургской области по апелляционной жалобе Столпака СП. на решение Оренбургского областного суда от 15 августа 2014 г., которым заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С, полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 11 июня 2014 г. № 2378 выборы Губернатора Оренбургской области назначены на 14 сентября 2014 г.

Постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области от 11 августа 2014 г. № 118/866-5 Столпаку СП. отказано в регистрации кандидатом на должность Губернатора Оренбургской области по тому основанию, что представленное им количество подписей в поддержку кандидата на должность Губернатора Оренбургской области, недостаточно для регистрации.

Столпак СП. обратился в суд с заявлением об оспаривании приведённого постановления Избирательной комиссии Оренбургской области (далее - Избирательная комиссия).

В обоснование заявленных требований Столпак СП. ссылался на то, что 4 августа 2014 г. в Избирательную комиссию в поддержку выдвижения кандидатом на должность Губернатора Оренбургской области представил 132 подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку его выдвижения, а в оспариваемом постановлении указано 116 подписей.

Заявитель отметил, что в резолютивной части постановления не указаны основания отказа в регистрации, протокол заседания Избирательной комиссии выдан не был.

Кроме того, поскольку Закон Оренбургской области от 25 июня 2012 г.

№ 883/250-У-ОЗ «О выборах Губернатора Оренбургской области» содержит, по мнению заявителя, арифметическую ошибку, то необходимое количество подписей для регистрации должно составлять не 302, а 75, следовательно, им представлено достаточное количество подписей в его поддержку, в связи с чем постановление Избирательной комиссии подлежит отмене.

Решением Оренбургского областного суда от 15 августа 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Столпак СП. просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Относительно апелляционной жалобы прокурором, участвующим в деле, поданы возражения о необоснованности её доводов и законности судебного постановления.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции Столпак СП., представитель Избирательной комиссии не явились.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 1 статьи 260.1 названного закона неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решение суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Пунктом 17 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) определено, что на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований; число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 26 Закона Оренбургской области от 25 июня 2012 г.

№ 883/250-У-ОЗ «О выборах Губернатора Оренбургской области», регламентирующим порядок выдвижения кандидата, установлено, что число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1-4 данной статьи, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 5 поименованной статьи, определяется и обнародуется Избирательной комиссией в течение трёх дней со дня назначения выборов Губернатора Оренбургской области.

Постановлением Избирательной комиссии от 13 июня 2014 г.

№ 108/742-5 установлено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Оренбургской области должны быть собраны 305 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области; в числе указанных подписей должны быть 49 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и действующих глав муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Оренбургской области.

В силу положений подпункта «д.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Приведённой норме корреспондируют предписания пункта 6 части 2 статьи 29 Закона Оренбургской области от 25 июня 2012 г. № 883/250-У-ОЗ «О выборах Губернатора Оренбургской области».

Суд первой инстанции, проанализировав приведённые нормы избирательного законодательства и установив, что 4 августа 2014 г.

Столпак СП. представил в Избирательную комиссию листы с подписями в поддержку кандидата со 132 подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, то есть в количестве меньшем, чем предусмотрено законом «О выборах Губернатора Оренбургской области», пришёл к правильному выводу о законности оспариваемого постановления Избирательной комиссии.

При этом суд обоснованно сделал заключение, что указание в выданной заявителю копии постановления о предоставлении им 116 подписей является технической ошибкой, которая не влечёт отмену постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Оренбургской области.

Довод апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого постановления Избирательной комиссии в связи с тем, что оно принято 8 членами Избирательной комиссии из 12 избранных, Судебная коллегия по административным делам находит несостоятельным.

Согласно пунктам 11 и 13 статьи 28 Федерального закона № 67-ФЗ заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является правомочным, если на нём присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, а решение о регистрации кандидатов принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Поскольку Избирательная комиссия 11 августа 2014 г. заседала в правомочном составе (более 7 человек), решение об отказе в регистрации кандидата Столпака СП. принято единогласного в соответствии с требованиями избирательного законодательства, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не могут повлечь отмену судебного постановления.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Оренбургского областного суда от 15 августа 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Столпака С П - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 47-АПГ14-6

ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх