Дело № 48-АПГ12-12

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 19 декабря 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №48-АПГ12-12

от 19 декабря 2012 года

 

председательствующего В.Б. Хаменкова

при секретаре A.M. Строилове

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Челябинской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 4 пункта 28 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 9 июня 2012 года № 275-П по апелляционному представлению прокурора Челябинской области на решение Челябинского областного суда от 19 сентября 2012 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителя по доверенности правительства Челябинской области Т.В. Харчевниковой, возражавшей против удовлетворения апелляционного представления, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Постановлением Правительства Челябинской области от 9 июня 2012 года № 275-П, официально опубликованным в газете «Южноуральская панорама» от 21 июня 2012 года, утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Прокурор Челябинской области обратился в суд с заявлением об оспаривании абзаца 4 пункта 28 названного Административного регламента, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям п. 29 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 22 января 2010 года № 23, поскольку оспариваемой нормой предусмотрен более длительный в сравнении с федеральным законодательством срок для сдачи квалификационного экзамена претендентами.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные суду требования.

Представитель Правительства Челябинской области по доверенности - Харчевникова Т.В. просила суд отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Решением Челябинского областного суда от 19 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных прокурором требований отказано.

В апелляционном представлении прокурор Челябинской области просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Квалификационные экзамены принимаются квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ.

Состав и порядок работы квалификационной комиссии, перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата, порядок выдачи квалификационных аттестатов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Программы квалификационных экзаменов, порядок их проведения, форма квалификационного аттестата устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемым абзацем 4 пункта 28 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров определено, что для претендентов, допущенных к сдаче квалификационного экзамена, назначается дата сдачи такого экзамена (заседания комиссии). Для сдачи квалификационного экзамена претенденты формируются в группы. Количество претендентов в группе определяется комиссией и зависит от ее технического оснащения и технической возможности аудиторий, предназначенных для сдачи квалификационного экзамена. При этом дата сдачи квалификационного экзамена первой группой претендентов устанавливается в течение 30 календарных дней с даты регистрации первого заявления.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый прокурором акт принят исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий, противоречий положениям федерального законодательства судом не установлено.

Между тем, при рассмотрении и разрешении настоящего дела судом не были приняты во внимание положения ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой, состав и порядок работы квалификационной комиссии, перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата, порядок выдачи квалификационных аттестатов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также пункта 29 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года №23 дата сдачи квалификационного экзамена первой группой претендентов устанавливается в течение 30 календарных дней с даты регистрации первого заявления.

Таким образом, срок проведения экзамена урегулирован федеральным законодательством и, следовательно, установленный оспариваемым Административным регламентом срок проведения экзамена не позднее 46 рабочих дней со дня принятии Квалификационной комиссией решения о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена, не соответствует федеральным нормам.

Поскольку оспариваемые прокурором нормы приняты субъектом РФ за пределами предоставленных полномочий и противоречат актам, принятым федеральными органами государственной власти, Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 13 Гражданского Кодекса РФ,

находит оспариваемые нормы признанию недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Челябинского областного суда от 19 сентября 2012 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым заявленные прокурором Челябинской области требования удовлетворить. Признать недействующим абзац 4 пункта 28 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 9 июня 2012 года № 275-П со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 48-АПГ12-12

ГК РФ Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх