Дело № 5-АПГ13-34

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 20 августа 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №5-АПГ13-34

от 20 августа 2013 года

 

рассмотрела дело по апелляционной жалобе Ручнова В.И. на решение Московского городского суда от 1 августа 2013 года об отказе Ручнову В.И. в удовлетворении заявления об отмене решения Московской городской избирательной комиссии от 17 июля 2013 года № 53/7 об отказе в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы Ручнова В.И., возложении обязанности на Московскую городскую избирательную комиссию зарегистрировать Ручнова В.И. кандидатом на должность Мэра Москвы.

постановлением Московской городской Думы от 7 июня 2013 года №158 «О назначении даты выборов Мэра Москвы» на 8 сентября 2013 года назначены выборы Мэра Москвы.

Решением Московской городской избирательной комиссии от 17 июля 2013 года № 53/7 Ручнову В.И. отказано в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы.

Ручнов В.И. обратился в Московский городской суд с заявлением, в котором просил отменить решение Московской городской избирательной комиссии от 17 июля 2013 года № 53/7 об отказе в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы Ручнова В.И. и возложить на Московскую городскую избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Ручнова В.И. кандидатом на должность Мэра Москвы, ссылаясь на нарушение своего конституционного права быть избранным в органы государственной власти, ненадлежащее извещение заявителя о времени и месте заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о его регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы, и невручение ему копии оспариваемого решения.

Представитель Московской городской избирательной комиссии Реут Д.А. возражал против удовлетворения заявления Ручнова В.И., полагая его несостоятельным, а отказ в регистрации кандидата - правомерным, поскольку заявитель не выполнил в установленный законом срок возложенные на него обязанности по предоставлению документов, необходимых для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы.

Решением Московского городского суда от 1 августа 2013 года заявление Ручнова В.И. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Ручнов В.И. просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой города Москвы поданы возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения в апелляционном порядке жалобы Ручнова В.И. извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы, и вправе в интересах законности проверить решение суда первой инстанции в полном объёме (статья 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, перечисленных в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из решения Московской городской избирательной комиссии от 17 июля 2013 года № 53/7 основанием для отказа Ручнову В.И. в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы явилось отсутствие среди документов, представленных им для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с

действующим избирательным законодательством для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы в порядке самовыдвижения.

Из доказательств по делу усматривается, что в поддержку кандидата на должность Мэра Москвы должно быть собрано 110 подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных образований не менее чем в 110 муниципальных образованиях, находящихся на территории города Москвы (решение МГИК от 10 июня 2013 года № 42/2 «О количестве подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Мэра Москвы»); при этом количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы, составляет 73 021 подпись (решение Московской городской избирательной комиссии от 10 июня 2013 года № 42/3 «О количестве подписей избирателей, необходимом для регистрации кандидата на должность Мэра Москвы»).

17 июня 2013 года Ручновым В.И. представлены в Московскую городскую избирательную комиссию документы о выдвижении его кандидатом на должность Мэра Москвы в порядке самовыдвижения.

10 июля 2013 года Ручновым В.И. представлены для регистрации кандидатом первый финансовый отчёт кандидата, письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Вместе с тем Ручновым В.И. не были представлены необходимые для регистрации кандидата листы поддержки кандидата; подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата; подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата; протокол об итогах сбора подписей избирателей; документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов; список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц; сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; письменное заявление каждого из указанных лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры, для наделения полномочиями члена Совета Федерации; копии документов, подтверждающих сведения об этих лицах.

Поскольку в силу пунктов 2, 3, 3.1 статьи 33, статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации» представление данных документов также обязательно для регистрации кандидата, суд справедливо пришёл к выводу о том, что у Московской городской избирательной комиссии имелись все основания для отказа в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы Ручнова В.И.

Основанием для отказа в регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с названным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Судом правильно отмечено, что регистрация кандидата на основании представленных не в полном объёме документов свидетельствовала бы о несоблюдении единых для всех кандидатов правил предоставления документов, необходимых для регистрации, и как следствие, о нарушении закреплённого статьёй 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принципа равенства всех кандидатов, в соответствии с которым все кандидаты не только обладают равными правами, но и несут равные обязанности.

Доводы о ненадлежащем извещении заявителя о времени и месте заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы, и невручении ему копии оспариваемого решения были предметом судебного разбирательства и не нашли своего подтверждения.

Напротив, из доказательств по делу видно, что уведомление о рассмотрении избирательной комиссией вопроса о регистрации Ручнова В.И. кандидатом на должность Мэра Москвы 17 июля 2013 года в 14 час. 30 мин. 16 июля 2013 года было вручено Ручнову В.И. под роспись (л.д. 87).

Кроме того, в соответствии со статьёй 32 Регламента Московской городской избирательной комиссии, утверждённого решением Московской городской избирательной комиссии от 1 сентября 2005 года № 70/13, проект повестки дня с перечнем вопросов был размещён до дня заседания комиссии в электронном периодическом издании «Вестник Московской городской избирательной комиссии».

Решение Московской городской избирательной комиссии от 17 июля 2013 года № 53/7 об отказе Ручнову В.И. в регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы опубликовано в электронном периодическом издании «Вестник Московской городской избирательной комиссии» 18 июля 2013 года.

В тот же день копия указанного решения направлена заявителю посредством организации почтовой связи.

Своим правом на получение копии обжалуемого решения избирательной комиссии, предусмотренным пунктом 23 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», заявитель не воспользовался.

В апелляционной жалобе каких-либо доводов, влекущих отмену решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, Ручновым В.И. не приводится.

Таким образом, поскольку выводы суда о законности решения Московской городской избирательной комиссии соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в решении, которое согласуется с нормами материального права, регулирующего спорное правоотношение, у суда нет поводов для отмены решения в порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Московского городского суда от 1 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную! жалобу Ручнова [скрыто] - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 5-АПГ13-34

ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх