Дело № 53-Г11-31

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 13 июля 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ерёменко Татьяна Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №53-Г11-31

от 13 июля 2011 года

 

председательствующего Т.И. Ерёменко

при секретаре

рассмотрела в открытом судебном заседании по заявлению Шпаченко [скрыто] о признании противоречащим

федеральному законодательству и недействующим подпункта «а» статьи 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» по кассационной жалобе Шпаченко А.Н. на решение Красноярского краевого суда от 28 апреля 2011 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

Законодательным Собранием Красноярского края 17 декабря 2004 года принят Закон Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», который 23 декабря 2004 года подписан Губернатором Красноярского края и официально опубликован в изданиях «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 36 от 28 декабря 2004 года и «Красноярский рабочий» № 4 от 15 января 2005 года, вступил в силу 08 января 2005 года.

Шпаченко А.Н. обратился в Красноярский краевой суд с заявлением об оспаривании подпункта «а» статьи 11 названного Закона, в

обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемая норма предусматривает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только нанимателям жилого помещения, что не соответствует части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей равенство прав нанимателя и членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, и нарушает его право члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на получение субсидий.

В судебном заседании Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатор Красноярского края просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Красноярского краевого суда от 28 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Шпаченко А.Н. просит указанное решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Оспариваемой в настоящем деле статьей 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); д) иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах «а» - «д» настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок

определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (части 7 и 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно пункту 3 данных Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищностроительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Таким образом, федеральным законодательством определены условия, форма и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением, субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

По таким вопросам органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (пункт 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Поскольку судом установлено, что оспариваемый закон принят субъектом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, противоречий с нормами федерального законодательства не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемой нормы недействующей не имеется.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

Решение Красноярского краевого суда от 28 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Шпаченко А.Н. без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 53-Г11-31

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ЖК РФ Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх