Дело № 56-Г08-19

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 12 ноября 2008 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Борисова Любовь Владимировна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

верховный суд российской федерации

Дело №56-Г08-19

г.Москва

председательствующего Хаменкова В.Б.

судей Борисовой Л.В. и Макарова Г.В.

рассмотрела в судебном заседании кассационное представление прокурора Приморского края на решение Приморского краевого суда от 14 августа 2008 года, которым отказано в удовлетворении заявления прокурора Приморского края о признании абзаца 13 пункта 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года № 252-па «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края» в редакции постановлений Администрации Приморского края от 29 апреля 2008 года № 94-па, от 18 июня 2008 года № 135-па, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

Абзацем 13 пункта 3 Порядка использования бюджетных средств резервного фонда Администрации Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года № 252-па «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края» (с последующими изменениями), предусмотрено, что средства резервного фонда Администрации Приморского края расходуются на финансирование премирования граждан и трудовых коллективов и приобретение ценных подарков в связи с юбилейными датами, праздничными и другими торжественными мероприятиями организаций Приморского края.

Прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании указанного положения противоречащим федеральному законодательству, ссылаясь на то, что оно не соответствует положениям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Предусмотренные оспариваемым положением расходы не связаны с непредвиденными обстоятельствами, устранением их последствий и невозможностью предусмотреть эти расходы в бюджете на будущий период. Кроме того, указанные расходы не соответствуют назначению полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Решением Приморского краевого суда от 14 августа 2008 года в удовлетворении указанного заявления отказано.

В кассационном представлении прокурор Приморского края просит об отмене решения в связи с нарушением судом норм материального права и принятии нового решения об удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда не подлежащим отмене.

Отказывая прокурору в удовлетворении заявления о признании абзаца 13 пункта 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года № 252-па «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края» (с последующими изменениями), противоречащим федеральному законодательству и недействующим, суд исходил из вывода о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Вывод суда, изложенный в решении, мотивирован, основан на анализе действующего законодательства и материалах дела и оснований для признания неправильным не имеется.

Пунктом 4 стаьи 3 Бюджетного кодека Российской Федерации (далее -БК РФ) предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 81 БК РФ установлено, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов о формировании и финансировании непредвиденных расходов.

Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» четко устанавливают, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных, в том числе чрезвычайных расходов. Следовательно, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает в качестве обязательного критерия расходования средств резервного фонда только чрезвычайный характер расходов. Расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуации, имевших место в текущем финансовом году, являются лишь частным случаем непредвиденных расходов, порядок расходования которых субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно (пункт 5 статьи 81 БК РФ).

На это обращено внимание в решении суда первой инстанции, обоснованно полагавшего, что средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и так далее, но и других мероприятий, определяющим для которых должен быть такой фактор, как непредвиденность расходов, то есть расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год. С учетом этого Администрация Приморского края на основании пункта 5 статьи 81 БК РФ была вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, в том числе на цели, указанные в оспариваемой норме Порядка.

Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.

Доводы кассационного представления, направленные на иную оценку обстоятельств дела, иное истолкование норм материального права, отмену решения не влекут.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 360, пунктом 1 статьи 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

решение Приморского краевого суда от 14 августа 2008 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Приморского края -без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 56-Г08-19

ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
БК РФ Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх