Дело № 56-Г10-19

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 27 октября 2010 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Анишина Вера Ивановна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №56-Г10-19

от 27 октября 2010 года

 

председательствующего - Пирожкова В.Н. судей - Анишиной В.И. и Еременко Т.И. при секретаре - Аверине A.B.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., объяснения представителя Администрации Приморского края Мех С.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

6 августа 2007 года Администрацией Приморского края принято постановление № 196-па «О переименовании Департамента градостроительства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края», которое

было опубликовано в издании "Приморская газета", № 60 (123), 14 августа 2007 года.

Пунктом 2 указанного Постановления утверждено Положение о департаменте градостроительства Приморского края (далее - Положение).

В соответствии с абзацем 2 пункта 16 Положения структура департамента утверждается Администрацией Приморского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 2 пункта 16 Положения, ссылаясь на его противоречие части 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру указанных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решением Приморского краевого суда от 18 августа 2010 года заявление прокурора Приморского края удовлетворено. Абзац 2 пункта 16 Положения о Департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 196-па, признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Администрация Приморского края в кассационной жалобе просит решение отменить как незаконное и необоснованное.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд исходил из того, что обжалуемый абзац 2 пункта 16 Положения противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку устанавливает, что структура департамента градостроительства утверждается Администрацией Приморского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, а не Губернатором Приморского края.

В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления

находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно части 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Положением части 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно подпункту «г» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений федерального законодательства следует, что в Российской Федерации принята специальная норма для утверждения структуры таких специализированных органов исполнительной власти субъектов, как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности,

каковым в Приморском крае является департамент градостроительства Приморского края.

Следовательно, оспариваемая норма абзаца 2 пункта 16 Положения о департаменте градостроительства Приморского края противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку устанавливает, что структура департамента градостроительства утверждается Администрацией Приморского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, а не Губернатором Приморского края, как это императивно установлено специальной нормой федерального закона.

При таких обстоятельствах, принятое Приморским краевым судом 18 августа 2010 года решение является законным и обоснованным, оснований для отмены его по доводам кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Приморского краевого суда от 18 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную! ж%ю<м/ Администрации Приморского края -без удовлетворения.

Председательствующий

Статьи законов по Делу № 56-Г10-19

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные
Статья 77. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной
ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх