Дело № 58-КГ15-28

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 29 февраля 2016 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Категория Гражданские дела
Докладчик Пчелинцева Людмила Михайловна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 58-КГ15-28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 29 февраля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующегоПчелинцевой Л.М.,
судейКириллова В.С, Рыженкова А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 февраля 2016 г. гражданское дело по иску Егоровой О В к Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о взыскании выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за I квартал 2014 года, компенсации за нарушение срока выплат при увольнении и компенсации морального вреда по кассационной жалобе представителя Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Юдановой Е А на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 13 февраля 2015 г., которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пчелинцевой Л.М., объяснения представителя Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Юдановой Е.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Егорова О В обратилась в суд с иском к Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее также - Минвостокразвития России) о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания в размере 99 466 руб. 05 коп., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 26 394 руб. 94 коп., премии за I квартал 2014 года в размере 40 000 руб., компенсации за задержку причитающихся ей выплат в размере 3420 руб. 88 коп. и компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.

В обоснование предъявленных требований Егорова О.В. указала, что приказом заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 9 января 2013 г. № 6-лс она была назначена на должность федеральной государственной гражданской службы консультанта отдела нефтяной, газовой и химической промышленности департамента природопользования Минвостокразвития России.

Приказом заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 30 апреля г. № 147-лс она назначена на должность советника отдела нефтяной, газовой и химической промышленности департамента природопользования Минвостокразвития России с 30 апреля 2013 г.

Приказом заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 10 апреля 2014 г. № 112-лс заключённый с ней служебный контракт был расторгнут, Егорова О.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.

По мнению Егоровой О.В., при увольнении работодатель не в полном объёме выплатил ей компенсацию в размере четырёхмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск, а также без законных на то оснований не выплатил премию за I квартал 2014 года.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 октября 2014 г. в удовлетворении исковых требований Егоровой О.В. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 13 февраля 2015 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение о частичном удовлетворении исковых требований Егоровой О.В. С Минвостокразвития России в пользу Егоровой О.В. взыскана недоплата компенсации при увольнении в размере 99 466 руб. 05 коп., недоплата компенсации за неиспользованный отпуск в размере 26 394 руб. 94 коп., компенсация за задержку причитающихся ей выплат в размере 3420 руб. 88 коп., премия за I квартал 2014 года в размере 40 000 руб. и компенсация морального вреда в размере 1000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представитель Минвостокразвития России Юданова Е.А. ставит вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшегося по делу постановления суда апелляционной инстанции, как незаконного.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы 24 сентября 2015 г. судьёй Верховного Суда Российской Федерации Фролкиной СВ. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и её же определением от 11 января 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась истец Егорова О.В., о причинах неявки не сообщила. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 9 января 2013 г.

представителем нанимателя в лице заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока с Егоровой О.В. заключён служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной гражданской службы в Минвостокразвития России.

На основании приказа заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 9 января 2013 г. № 6-лс Егорова О.В. была назначена на должность федеральной государственной гражданской службы консультанта отдела нефтяной, газовой и химической промышленности департамента природопользования Минвостокразвития России.

Приказом заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 30 апреля 2013 г. № 147-лс Егорова О.В. была назначена на должность советника отдела нефтяной, газовой и химической промышленности департамента природопользования Минвостокразвития России с 30 апреля 2013 г., в тот же день с ней заключён соответствующий служебный контракт.

На основании приказа заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 10 апреля 2014 г. № 112-лс заключённый с Егоровой О.В. служебный контракт был расторгнут 14 апреля 2014 г., она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.

При увольнении Егоровой О.В. ответчиком была выплачена причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания в размере 271 710 руб. 84 коп. (67 927 руб. 71 коп. в месяц), а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск (26 календарных дней) в размере 56 689 руб. 10 коп.

Разрешая исковые требования Егоровой О.В., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ, Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, и, учитывая установленные по делу обстоятельства, пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Егоровой О.В. Отказывая в удовлетворении исковых требований Егоровой О.В. о взыскании в её пользу недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что при исчислении сумм, подлежащих выплате Егоровой О.В. при увольнении, работодателем правильно определён размер среднемесячного денежного содержания истца без учёта выплаченных ей в течение года средств материального стимулирования, правильно применено для расчёта компенсации за неиспользованный отпуск среднемесячное число календарных дней 29,4, предусмотренное специальными нормами о прохождении государственной службы на момент расторжения служебного контракта с истцом. Рассматривая требование о взыскании премии за I квартал 2014 года, суд пришёл к выводу о том, что премирование сотрудников является исключительной прерогативой работодателя, который в данном случае не усмотрел оснований для выплаты истцу премии за I квартал 2014 года за выполнение особо важных и сложных заданий.

Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по апелляционной жалобе Егоровой О.В., отменил решение суда первой инстанции и принял новое решение о частичном удовлетворении исковых требований. Установив, что сумма дополнительного материального стимулирования, начисленная и полученная истцом за 12 месяцев, предшествующих увольнению, входит в фонд оплаты труда, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о включении указанной суммы в расчёт для исчисления денежного содержания Егоровой О.В. при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы в государственном органе, а также компенсации за неиспользованный отпуск. С учётом уже выплаченных Егоровой О.В. сумм компенсации при увольнении в размере 271 710 руб. 84 коп. и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 56 689 руб. 10 коп. суд апелляционной инстанции взыскал в её пользу недоплаченные суммы названных компенсаций в размерах соответственно 99 466 руб. 05 коп. и 26 394 руб. 94 коп. При этом суд апелляционной инстанции согласился с доводами истца о том, что среднемесячное число календарных дней, применяемое при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, как и для расчёта суммы компенсации за неиспользованный отпуск, со 2 апреля 2014 г. в соответствии со статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации составляет 29,3, а не 29,4, как учитывало Минвостокразвития России.

Удовлетворяя требования Егоровой О.В. в части взыскания премии за I квартал 2014 года, суд апелляционной инстанции исходил из того, что у ответчика отсутствовали правовые основания для невыплаты истцу данного премиального вознаграждения. При этом суд апелляционной инстанции учёл то обстоятельство, что квартальная премия выплачивалась Егоровой О.В. систематически в период прохождения государственной гражданской службы, а также то, что премиальный фонд за I квартал 2014 года был сформирован с её непосредственным трудовым участием.

При определении размера подлежащего взысканию в пользу Егоровой О.В. премиального вознаграждения суд апелляционной инстанции сослался на представленные ответчиком сведения о размере премии по должности, аналогичной ранее занимаемой истцом, и пришёл к выводу о взыскании в пользу Егоровой О.В. премии в размере 40 000 руб.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции о наличии оснований для перерасчёта истцу размера выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск с учётом среднемесячного числа календарных дней 29,3, а также для взыскания в пользу Егоровой О.В. премии за I квартал 2014 года основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово- экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 13 статьи 46 названного федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1-8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (пункт 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчёт денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил в редакции, действовавшей на момент расторжения заключённого с Егоровой О.В. служебного контракта (14 апреля 2014 г.), при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем вторым пункта 6 Правил среднемесячное число календарных дней, применяемое при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, устанавливалось 29,4.

Аналогичное среднемесячное число календарных дней, то есть 29,4, в целях исчисления среднего дневного заработка для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска было установлено в части 4 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации», вступившим в силу со 2 апреля 2014 г.

(далее - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ), в часть 4 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, касающиеся порядка расчёта среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 указанного федерального закона цифры «29,4» заменены цифрами «29,3».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 642, вступившим в силу 22 июля 2014 г., в пункт 6 Правил внесены изменения, согласно которым среднемесячное число календарных дней 29,4 было заменено на число 29,3.

В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведённых нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регламентирован входящим в систему законодательства о государственной гражданской службе специальным нормативным актом, а именно Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г.

№ 562.

Следовательно, суд апелляционной инстанции, использовав установленное нормами трудового законодательства среднемесячное число календарных дней 29,3 при определении размера задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Егоровой О.В. с государственной гражданской службы, неправильно применил к спорным отношениям положения статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ).

Поскольку Егорова О.В. являлась гражданским служащим и была уволена 14 апреля 2014 г., то при расчёте причитающейся ей денежной компенсации за неиспользованный отпуск подлежало применению для исчисления денежного содержания предусмотренное действовавшим на тот период специальным законодательством среднемесячное число календарных дней 29,4, так как указанное число было изменено на 29,3 постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 642, вступившим в силу 22 июля 2014 г. и не распространившим своё действие на ранее возникшие отношения.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что размер недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск Егоровой О.В. судом апелляционной инстанции определён неправильно, соответственно, доводы кассационной жалобы о незаконности использования при расчёте названной компенсации среднемесячного числа календарных дней 29,3 являются обоснованными.

Нельзя признать правильными и выводы суда апелляционной инстанции об удовлетворении иска в части требований Егоровой О.В. о взыскании в её пользу с ответчика премии за I квартал 2014 года.

Приказом Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 15 октября 2012 г. № 37, принятым в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, утверждено Положение о порядке премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Согласно пункту 1.2 этого положения премирование гражданских служащих Министерства производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Министерство в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г.

№ 664, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполнения заданий, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также руководством Министерства и имеющих особую важность для проведения государственной политики в сфере деятельности Министерства.

Пунктом 2.1 названного положения установлено, что фонд для выплаты премий гражданским служащим (работникам) Министерства формируется в пределах утверждённого Министерству фонда оплаты труда.

Таким образом, в соответствии с приведёнными нормативными положениями премирование гражданских служащих Минвостокразвития России является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определённых критериев.

Основными критериями при решении вопроса о выплате премии и определении её размера для гражданских служащих Минвостокразвития России в соответствии с пунктом 3.5 Положения о порядке премирования федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока являются результаты выполнения ими особо важных и сложных заданий. При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделён полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению её размеров.

Ввиду того, что основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведённых нормативных актов являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Минвостокразвития России, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии у ответчика оснований для невыплаты Егоровой О.В. премии за I квартал 2014 года со ссылкой на то, что в период прохождения гражданской службы она систематически получала денежное содержание с выплатой материального стимулирования, основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В связи с изложенным апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 13 февраля 2015 г. нельзя признать законным в части разрешения исковых требований Егоровой О.В. о взыскании премии за I квартал 2014 года и компенсации за неиспользованный отпуск. Оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Вместе с тем Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что доводы кассационной жалобы представителя Минвостокразвития России о незаконности включения в расчёт при исчислении размера денежного содержания Егоровой О.В. полученной ею за 12 месяцев, предшествовавших увольнению, суммы дополнительного материального стимулирования гражданского служащего являются несостоятельными.

Суд апелляционной инстанции с учётом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению в настоящем деле, в частности части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, устанавливающей, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт иных средств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пришёл к выводу о том, что указанная выплата входит в фонд оплаты труда гражданских служащих и должна учитываться при расчёте денежного содержания истца. При этом судом апелляционной инстанции приняты во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г.

№ 14-04-05/34482 о том, что при исчислении денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

Доводы кассационной жалобы о том, что в указанном письме Министерства финансов Российской Федерации нет ссылки на постановление Правительства Российской Федерации № 551-17, на основании которого Егоровой О.В. были произведены выплаты дополнительного материального стимулирования в августе 2013 года, не свидетельствуют о неправильности выводов суда первой инстанции, поскольку выплаты, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации № 238-7 и 551-17, имеют одинаковую правовую природу, производились за различные периоды (соответственно 2014 и 2013 годы), а денежное содержание истца рассчитывалось за 12 месяцев, предшествующих увольнению (с апреля 2013 года по апрель 2014 года), то есть в период действия обоих названных постановлений.

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и, исходя из установленных обстоятельств, разрешить спор в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 13 февраля 2015 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда.

Статьи законов по Делу № 58-КГ15-28

ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
ГПК РФ Статья 385. Извещение лиц, участвующих в деле, о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
ТК РФ Статья 139. Исчисление средней заработной платы
ТК РФ Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх