Дело № 60-АПГ13-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 26 июня 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №60-АПГ13-5

от 26 июня 2013 года

 

председательствующего Хаменкова В.Б.,

при секретаре Строилове А.М. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению участвовавшего в деле прокурора прокуратуры Камчатского края на решение Камчатского краевого суда от 18 марта 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления заместителя прокурора Камчатского края о признании противоречащим законодательству и недействующим пункта 4.1 Положения о порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 года № 563-П.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

постановлением Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 года № 563-П утверждено Положение о порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Камчатского края.

Постановление опубликовано в официальном печатном издании Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края «Официальные Ведомости» от 27 декабря 2012 года, № 488-491.

Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что на основании решения рабочей группы Правительство Камчатского края в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ издает распоряжение об утверждении заявки. Министерство направляет заявителю письмо с извещением о принятом решении либо с обоснованием причин отказа в случае отказа в утверждении заявки.

С заявлением о признании названного пункта недействующим обратился в Камчатский краевой суд заместитель прокурора Камчатского края, ссылаясь на наличие в нем коррупциогенного фактора. Прокурор полагал, что содержание оспариваемого пункта не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности нормативного регулирования, поскольку позволяет исчислять сроки рассмотрения заявки либо с момента поступления заявки в рабочую группу при Правительстве Камчатского края, либо в Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, допуская тем самым необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения властными структурами исключений из общих правил.

По мнению прокурора, такое правовое регулирование противоречит статьям 1, 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», подпункту «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96.

Решением Камчатского краевого суда от 18 марта 2013 года в удовлетворении заявления прокурора отказано.

В апелляционном представлении участвовавшего в деле прокурора ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявления прокурора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года № 563-П, которым утверждено Положение о порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Камчатского края, принято в соответствии с полномочиями, имеющимися у него на основании статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 17 и 18 Устава Камчатского края и пункта 2 постановления Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2007 года № 330 «О разграничении полномочий между

Губернатором Камчатского края, Правительством Камчатского края и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края», и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Положение о порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Камчатского края определяет порядок отбора заявок в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Камчатского края, а также на лесных участках, в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых и по организации и проведению аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 2.1 Положения предусматривает, что заявка подается в Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края (в редакции на момент рассмотрения дела судом, в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 25 марта 2013 года № 112-П - в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края) с приложением необходимых документов.

Проанализировав содержание оспариваемого пункта 4.1 Положения во взаимосвязи с другими нормами Положения, в частности, с нормами раздела 3, которыми определен порядок отбора заявок и в которых подробно прописаны действия Министерства и рабочей группы, образуемой Правительством Камчатского края, с указанием сроков их совершения, суд пришел к выводу о том, что пункт 4.1 Положения исключает возможность неоднозначного определения момента, с которого исчисляется срок для принятия Правительством Камчатского края решения по заявке, и предусматривает, что указанные в нем сроки исчисляются со дня приема заявки Министерством.

Суд указал в решении, что предусмотренный Положением порядок рассмотрения заявок предусматривает однократное принятие заявки от заявителя Министерством; рабочая группа полномочиями по приему заявок не наделена.

Судебная коллегия находит вывод суда правильным, согласующимся с содержанием разделов 2 и 3 Положения, а также пунктов 5, 6, 11 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 419, в соответствии с которым принято постановление Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 года № 563-П.

Суд обоснованно не согласился с доводом прокурора о несоответствии оспариваемой нормы требованиям определенности, ясности и недвусмысленности нормативного регулирования.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает (статья 6), что профилактика коррупции осуществляется путем применения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, определено, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения (подпункт «а» пункта 3 Методики).

Учитывая, что оспариваемая норма предусматривает конкретный срок принятия Правительством Камчатского края решения по заявке, исчисляемый со дня приема заявки, следует согласиться с выводом суда о том, что она соответствует приведенным требованиям федерального законодательства и не предусматривает широких пределов усмотрения, возможности необоснованного применения исключений из общих правил и неоднозначного толкования.

Находя решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене по доводам апелляционного представления прокурора, аналогичным заявлявшимся при обращении в суд и получившим оценку суда.

Довод апелляционного представления о том, что оспариваемой нормой не определен срок, в течение которого Министерство направляет заявителю письмо с извещением о принятом решении, не может явиться основанием к отмене решения суда, поскольку не свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора. Как уже указывалось, Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов к числу коррупциогенных факторов относит отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения (подпункт «а» пункта 3 Методики). Оспариваемой нормой сроки принятия решения установлены. Неуказание сроков направления заявителю извещения о принятом решении коррупциогенным фактором в соответствии с федеральным законодательством не является и на права заинтересованных лиц не влияет.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Камчатского краевого суда от 18 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление участвовавшего в деле прокурора -без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 60-АПГ13-5

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры



Активные юристыАктивные юристы

не в сети
Фото юриста
Дунькова Элла
г. Владикавказ
ответов за неделю: 7
Телефон: WhatsApp: +79627437356
Телефон: 9060684949


Загрузка
Наверх