Дело № 64-АПГ12-16

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 24 октября 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Калинина Людмила Александровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №64-АПГ12-16

от 24 октября 2012 года

 

рассмотрела дело по апелляционной жалобе избирательной комиссии Сахалинской области на решение Сахалинского областного суда от 6 октября 2012 года об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Сахалинской областной Думы шестого созыва от 26 сентября 2012 года №13/37 и возложении обязанности исключить из текста информационного плаката и избирательного бюллетеня сведения о работе кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва Елизарьева В.Н., о признании незаконным постановления избирательной комиссии Сахалинской области от 4 октября 2012 года № 60/532.

Елизарьев В.Н. выдвинут Сахалинским региональным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу № 2. Список кандидатов в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва, выдвинутых Сахалинским региональным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам, заверен

постановлением избирательной комиссии Сахалинской области от 15 августа 2012 года №49/404.

17 августа 2012 года в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 2 Елизарьевым В.Н. представлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 с приложением необходимых документов, в том числе копии трудовой книжки и справки с места работы, согласно которым он работает в должности профессора филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» в городе Южно-Сахалинске.

27 августа 2012 года окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 2 принято решение № 8/22 о регистрации Елизарьева В.Н. кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №2.

5 октября 2012 года кандидат в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва Пономарев [скрыто] обратился в Сахалинский

областной суд с заявлением об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Сахалинской областной Думы шестого созыва № 13/37 от 26 сентября 2012 года и постановления избирательной комиссии Сахалинской области от 4 октября 2012 года № 60/532, возложении на окружную избирательную комиссию одномандатного округа № 2 по выборам депутатов Сахалинской области обязанности исключить из текста информационного плаката и избирательного бюллетеня сведения о работе кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва Елизарьева В.Н. путём вычёркивания записи о месте его работы.

В обоснование заявления Пономарёв С.А. ссылался на утверждение решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 текста бюллетеня для голосования и информационного плаката для размещения на стендах в помещении для голосования недостоверных сведений о месте работы кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва Елизарьева В.П. в должности

По мнению Пономарёва С.А., окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 2, утвердив текст избирательного бюллетеня, при этом располагая информацией о недостоверности сведений о месте работы кандидата в депутаты Елизарьева В.Н., тем самым нарушила требования части 5 статьи 58, частей 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 12 июня 20012 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также уклонилась от контрольной функции, предусмотренной пунктом 8 статьи 25 данного Федерального закона. Избирательная комиссия Сахалинской области, куда он обратился с заявлением об отмене решения окружной

избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2, по надуманным мотивам отклонила его обращение, приняв постановление от 4 октября 2012 года № 60/532.

В судебном заседании Пономарев С.А. поддержал заявленные требования, подчеркнув, что о факте увольнения Елизарьева В.Н. в августе 2012 года он заявлял в устной форме окружной избирательной комиссии № 2 в начале сентября 2012 года при формировании текстов избирательного бюллетеня и информационного плаката. Между тем, комиссия к его словам не прислушалась и не провела проверку достоверности сведений о месте работы кандидата в депутаты Елизарьева В.Н., в связи с чем в тексты информационного плаката и избирательного бюллетеня были внесены недостоверные сведения о месте работы Елизарьева В.Н., что нарушает права Пономарёва С.А. как кандидата в депутаты по тому же избирательному округу и права избирателей на получение достоверной информации о каждом кандидате.

Представители окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 Оганесян Г.И. и Сергатый А.В. против удовлетворения заявления возражали.

Решением Сахалинского областного суда от 6 октября 2012 года заявление Пономарёва С.А. удовлетворено.

Избирательной комиссией Сахалинской области на решение суда первой инстанции подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением материального и процессуального права.

В частности, в апелляционной жалобе представитель избирательной комиссии Сахалинской области настаивает на том, что избирательная комиссия не вправе была проводить проверку возможных изменений в сведениях о кандидате после его регистрации, поскольку был бы нарушен принцип равенства кандидатов, что необходимости для внесения изменений в бюллетень для голосования не имелось.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на отмену решения суда первой инстанции, все они были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном решении и с которыми Судебная коллегия соглашается.

Из обстоятельств дела следует, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 от 18 сентября 2012 года № 12/32 утверждён текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному округу № 2, в который включены сведения о месте работы кандидата в депутаты Елизарьева В.Н., указанные в решении о регистрации.

23 сентября 2012 года изготовленные избирательные бюллетени избирательной комиссией Сахалинской области переданы окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 в количестве 25 500 штук.

25 сентября 2012 года член окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 с правом совещательного голоса Финкельман Г.Э., назначенный кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Пономарёвым С.А., обратился в данную окружную комиссию с заявлением о внесении изменений в тексты информационного плаката и избирательного бюллетеня в связи с содержащимися в них неточными сведениями о месте работы кандидата в депутаты Елизарьева В.Н. в должности профессора Дальневосточного федерального университета, поскольку на момент утверждения текста бюллетеня Елизарьев В.Н. освобождён с указанной должности.

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 от 26 сентября 2012 года № 13/37 в удовлетворении заявления Финкельмана Г.Э. отказано в соответствии с пунктом 3 статьи 22, пунктом 1 статьи 27 Закона Сахалинской области «О выборах депутатов Сахалинской областной Думы», поскольку представленные в окружную избирательную комиссию № 2 Елизарьевым

B. Н. в момент выдвижения и регистрации документы были представлены в установленный срок и в полном объёме.

1 октября 2012 года кандидат в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Пономарёв

C. А. обратился в избирательную комиссию Сахалинской области с заявлением, в котором просил отменить решение окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 2 от 26 сентября 2012 года № 13/37 и обязать комиссию внести достоверные сведения о месте работы или роде занятий кандидата в депутаты Елизарьева В.Н. в информационный плакат и избирательный бюллетень.

Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области от 4 октября 2012 года № 60/532 обращение кандидата в депутаты Пономарёва С.А. оставлено без удовлетворения по мотиву того, что необходимые документы были представлены Елизарьевым В.Н. в окружную избирательную комиссию в установленный срок и решение о регистрации данного кандидата было принято до его увольнения с указанного места работы.

Поскольку судом достоверно установлено, что включённые в информационный плакат и избирательный бюллетень сведения о месте работы кандидата в депутаты Елизарьева В.Н. не соответствуют действительности, так как с 28 августа 2012 года кандидат в депутаты Сахалинской областной Думы шестого созыва Елизарьев В.Н. был

незаконные решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 от 26 сентября 2012 года № 13/37 и постановление избирательной комиссии Сахалинской области от 4 октября 2012 года № 60/532, которыми было отказано Пономарёву С.А. в удовлетворении его заявления о необходимости уточнения данных о кандидате Елизарьеве В.Н. содержащихся в тексте избирательного бюллетене и информационном плакате.

В силу частей 1 - 3 статьи 45, пункта «а» части 3 статьи 61, частей 1, 2, пункта «г» части 5, части 17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдума. Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с данным Федеральным законом. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает всю информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесённых в бюллетень, в том числе биографические данные кандидатов в объёме, установленном

комиссией, организующей выборы, но не меньше, чем объём биографических данных, внесённых в бюллетень. Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, в том числе сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - о роде занятий). В случае выбытия из списка -кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, эти изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

/ определила:

решение Сахалинского областного суда от 6 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу избирательной комиссии Сахалинской области - беалшовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Статьи законов по Делу № 64-АПГ12-16

ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
ГПК РФ Статья 199. Составление решения суда
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции
ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх