Дело № 69-АД10-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 15 октября 2010 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №69-АД10-5

от 15 октября 2010 года

 

постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 3 сентября 2009 года, решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 года и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 марта 2010 года, вынесенные в отношении Юсупова P.P. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Решением судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 года указанное постановление оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 марта 2010 года решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Юсупов P.P. просит об отмене состоявшихся в отношении него постановлений по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение жилищных накопительных кооперативов, права и обязанности их членов, порядок создания, реорганизации и ликвидации жилищных накопительных кооперативов, а также порядок осуществления ими деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №-215 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

Согласно статьи 50 указанного Федерального закона контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и его территориальными органами.

В соответствии со статьей 17 данного Федерального закона кооператив обязан обеспечить свободный доступ к ознакомлению с утвержденными общим собранием членов кооператива годовыми отчетами кооператива за три последних финансовых года или, если кооператив осуществляет свою деятельность менее трех лет, за каждый финансовый год после его завершения.

Годовой отчет кооператива в силу требований статьи 20 указанного Федерального закона подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в

сфере финансовых рынков, не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания года, за который представляется отчет.

Согласно части 1 статьи 51 вышеназванного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, вправе ежеквартально получать от кооператива отчетность о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований этого Федерального закона в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков; осуществлять проверку деятельности кооперативов.

В соответствии с Порядком предоставления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 17.02.2006г. № 06-17/пз-н, ежеквартальный отчет представляется в соответствующий территориальный орган ФСФР России по месту нахождения кооператива не позднее 45 дней после даты окончания отчетного квартала. Датой представления ежеквартальной отчетности считается дата поступления отчетности в соответствующий территориальный орган ФСФР России по месту нахождения кооператива.

Как усматривается из материалов дела, 17 июля 2009 года заместителем прокурора г. Урая Ханты-Мансийского автономного округа в отношении Юсупова P.P. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Юсупов P.P., являясь председателем потребительского жилищного накопительного кооператива «Новострой», в нарушение требований Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» не представил в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, годовой отчет за 2008 год, а также ежеквартальный отчет за 1 квартал 2009 года.

Факт совершения Юсуповым P.P. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 45-46); рапортом старшего помощника прокурора г. Урая (л.д. 47); объяснениями Юсупова P.P. (л.д. 48-49); актом проверки деятельности потребительского жилищно-накопительного кооператива «Новострой» (л.д. 55-59) и другими собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Юсупова P.P. правильно квалифицированы по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Юсупова P.P. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Юсупову P.P. в пределах, установленных санкцией статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 3 сентября 2009 года, решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 года и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 марта 2010 года, вынесенные в отношении Юсупова P.P. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Юсупова [скрыто] - без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Статьи законов по Делу № 69-АД10-5

КоАП РФ Статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России (введена Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ)
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх