Дело № 69-Г11-10

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 9 марта 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №69-Г11-10

от 9 марта 2011 года

 

председательствующего Хаменкова В.Б.,

при секретаре Алешиной П.В. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Соловьева [скрыто] Арасланова С.Н. на решение

суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 февраля 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления Соловьева В.А. об отмене постановления Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2011 года № 670 «О жалобе А.А.Карминского» и постановления территориальной избирательной комиссии города Ханты-Мансийска от 11 февраля 2011 года № 132 «О регистрации кандидата в депутаты Думы города Ханты-Мансийска пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 Карминского [скрыто]».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Соловьева В.А. Арасланова С.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Квитко Н.И., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

постановлением территориальной избирательной комиссии города Ханты-Мансийска от 3 февраля 2011 года № 88 Соловьев В.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Ханты-Мансийска пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ханты-Мансийска от 6 февраля 2011 года № 108 отказано в регистрации Карминского A.A. кандидатом в депутаты Думы города Ханты-Мансийска пятого созыва по Югорскому одномандатному избирательному округу № 4.

Постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2011 года № 670 постановление территориальной избирательной комиссии города Ханты-Мансийска от 6 февраля 2011 года № 108 отменено с возложением на территориальную избирательную комиссию обязанности повторного рассмотрения вопроса о регистрации Карминского A.A. кандидатом в депутаты.

При повторном рассмотрении вопроса о регистрации Карминского A.A. территориальная избирательная комиссия постановлением от 11 февраля 2011 года № 132 зарегистрировала его кандидатом в депутаты Думы города Ханты-Мансийска пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.

Соловьев В.А. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры с заявлением об отмене постановления Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2011 года № 670 и постановления территориальной избирательной комиссии города Ханты-Мансийска от 11 февраля 2011 года № 132, указав, что в нарушение пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 1.1 статьи 8 закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре» Карминским A.A. не представлены необходимые для регистрации в качестве кандидата в депутаты документ, подтверждающий принадлежность к политической партии, и собственноручное письменное уведомление о создании избирательного фонда (открытии избирательного счёта).

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 февраля 2011 года в удовлетворении заявления Соловьева В.А. отказано.

В кассационной жалобе представителя Соловьева В.А. Арасланова С.Н. ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявления Соловьева В.А.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной

комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом.

Согласно пункту 1 статьи 38 названного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В соответствии с подпунктами «в», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что кандидат вправе указать в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии.

Из материалов дела следует, что Карминский A.A. в заявлении, поданном в территориальную избирательную комиссию города Ханты-Мансийска, указал, что является сторонником политической партии «Либерально-демократическая партия России», не представив документа в подтверждение этих сведений.

Указанное обстоятельство послужило основанием для отказа территориальной избирательной комиссией в регистрации Карминского A.A. в качестве кандидата в депутаты.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ указание этих сведений является правом, а не обязанностью кандидата, Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного круга -Югры, рассматривая жалобу Карминского A.A., обоснованно признала отказ в его регистрации незаконным.

Другим основанием для отказа в регистрации Карминского A.A. в качестве кандидата в депутаты послужило отсутствие собственноручного письменного уведомления о создании избирательного фонда (открытии избирательного счета).

Согласно пункту 1.1 статьи 8 закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание избирательного фонда осуществляется путем открытия специального избирательного счета в предусмотренном законодательством порядке. О создании своего избирательного фонда (открытии избирательного счёта) кандидат обязан уведомить избирательную комиссию, представив вместе с иными документами для регистрации кандидата собственноручное письменное уведомление об этом, которое является необходимым для регистрации документом.

Судом установлено, что 31 января 2011 года Карминским A.A. представлено в территориальную избирательную комиссию города Ханты-Мансийска письменное, собственноручно подписанное уведомление об открытии специального избирательного счета, содержащее номер счета, наименование и адрес отделения Сбербанка России, где он открыт (копия уведомления имеется в материалах дела).

Исходя из того, что исполнение уведомления в машинописном виде не свидетельствует о нарушении закона, Судебная коллегия находит правильным вывод суда об отсутствии оснований для отказа в регистрации Карминского A.A. в связи с непредставлением собственноручного письменного уведомления о создании избирательного фонда (открытии избирательного счёта).

Доводы кассационной жалобы представителя Соловьева В.А. аналогичны заявлявшимся при обращении в суд, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут явиться основаниями к отмене решения.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Соловьева В.А. Арасланова С.Н. - без удовлетворения.

Статьи законов по Делу № 69-Г11-10

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх