Дело № 69-Г11-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 4 марта 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №69-Г11-5

от 4 марта 2011 года

 

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Птицыной Д.М. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Аксенова

Щ [ на решение суда Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры от 17 февраля 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления Аксенова A.A. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии г.Югорска от 5 февраля 2011 года № 62/42 о регистрации Савинцева A.B. кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва по Югорскому одномандатному избирательному округу № 1.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Аксенова A.A. Ахметзянова А.К., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

кандидат в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры пятого созыва по Югорскому одномандатному избирательному округу № 1 Аксенов A.A. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии г.Югорска от 5 февраля 2011 года № 62/42, которым кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

пятого созыва по Югорскому одномандатному избирательному округу № 1 зарегистрирован Савинцев A.B.

По мнению заявителя, регистрация Савинцева A.B. осуществлена с нарушением требований закона Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». В частности, в нарушение статьи 9 указанного закона Савинцевым A.B. не представлены сведения об изменениях в данных о кандидате или об их отсутствии. В нарушение статьи 15 закона и пункта 1.8 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Думы Ханты-мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2010 года № 511 (далее Порядок), Савинцевым A.B. не представлены реквизиты специального избирательного счета в соответствии с приложением к Порядку.

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от

17 февраля 2011 года в удовлетворении заявления Аксенова A.B. отказано.

В кассационной жалобе Аксенова A.A. ставится вопрос об отмене указанного решения как незаконного и необоснованного и вынесении нового решения об удовлетворении его заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом.

Согласно пункту 1 статьи 38 названного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 названной статьи основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Статья 9 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от

18 июня 2003 года № 34-оз «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры» предусматривает, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии представленных единовременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствующую избирательную комиссию, или об их отсутствии, документов о создании избирательного фонда и документов первого финансового отчета, предусмотренных статьями 15 и 15.1 настоящего закона.

Из материалов дела следует, что заявление о выдвижении с приложенными к нему документами подано Савинцевым A.B. в избирательную комиссию 26 января 2011 года. В этот же день им поданы документы для регистрации кандидата: первый финансовый отчет от 26 января 2011 года; документ об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата; копия договора о специальном избирательном счете от 25 января 2011 года; справка о состоянии вклада Савинцева A.B. от 26 января 2011 года; сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата; товарный чек от 26 января 2011 года; собственноручно заполненное уведомление об открытии избирательного счета от 26 января 2011 года; первый финансовый отчет в машиночитаемом виде.

При таких данных суд, разрешая заявленные требования, пришел к правильному выводу о том, что в данном случае установленная законом обязанность по представлению сведений об изменениях в данных о кандидате или об их отсутствии не возникла.

Статьей 15 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз предусмотрена обязанность кандидатов создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание избирательного фонда осуществляется путем открытия специального избирательного счета в предусмотренном законодательством порядке. О создании своего избирательного фонда (открытии избирательного счета) кандидат обязан уведомить соответствующую избирательную комиссию, представив вместе с иными документами для регистрации кандидата письменное уведомление об этом, которое является необходимым для регистрации документом.

Уже указывалось, что в числе других документов для регистрации кандидата Савинцевым A.B. 26 января 2011 года представлено собственноручно заполненное уведомление об открытии избирательного счета от 26 января 2011 года. Копия уведомления имеется в материалах дела (л.д.45). В уведомлении указаны номер специального избирательного счета, наименование и адрес отделения Сбербанка России, где он открыт.

Изложенное позволяет сделать вывод о соблюдении Савинцевым A.B. требований статьи 15 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз.

Пункт 1.8 Порядка, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2010 года № 511, на нарушение которого ссылается заявитель, предусматривает представление кандидатом в избирательную комиссию единовременно со сдачей документов для регистрации кандидата реквизитов специального избирательного счета в соответствии с приложением к Порядку.

Согласно приложению к Порядку кандидат обязан сообщить номер специального избирательного счета и наименование и адрес отделения Сбербанка России, где он открыт.

Принимая во внимание, что сведения, подлежащие сообщению кандидатом в соответствии с приложением к Порядку, представлены Савинцевым A.B. в письменном уведомлении об открытии избирательного счета (документе, предусмотренном законом), и учитывая, что Порядок не является законом, нарушение требований которого является основанием к отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, Судебная коллегия находит правильным вывод суда об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления избирательной комиссии о регистрации Савинцева A.B. кандидатом в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва по Югорскому одномандатному избирательному округу № 1.

Находя решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене по доводам кассационной жалобы Аксенова A.A., аналогичным заявлявшимся при обращении в суд и получившим оценку суда, признанную правильной Судебной коллегией.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2011 года остЦить без изменения, кассационную жалобу Аксенова A.A. - без удовлетв<

Председательствующи

Статьи законов по Делу № 69-Г11-5

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх