Дело № 73-АД13-5

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 21 августа 2013 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №73-АД13-5

от 21 августа 2013 года

 

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 июля 2012 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 августа 2012 г. и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного Суда Республики Бурятия от 30 января 2013 г., вынесенные в отношении Антипова М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 июля 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 августа 2012 г., [скрыто] ОАО [скрыто]» Антипов М.В. признан виновным в

совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Постановлением исполняющего обязанности Председателя Верховного Суда Республики Бурятия от 30 января 2013 г. надзорная жалоба защитника Антипова М.В. - Трускова А.Б. на указанные судебные постановления оставлена без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Антипов М.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от

25 июля 2012 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 августа 2012 г. и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного Суда Республики Бурятия от 30 января 2013 г., вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов истребованного из судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия дела об административном правонарушении и доводов жалобы Антипова М.В. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, влечёт назначение административного наказания.

Как усматривается из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Ростовской области в адрес межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия 5 декабря 2011 г. направлено поручение № 9550 об истребовании документов (информации) у ОАО [скрыто]», касающихся деятельности ООО [скрыто] ^> в связи с истребованием

документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за четвёртый квартал 2010 года (л.д. 11).

Во исполнение данного поручения межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия 7 декабря 2011 г. в ОАО [скрыто] к направлено требование № 14-1785 о представлении документов (информации), касающихся деятельности ООО [скрыто]

[скрыто]» при проведении камеральной налоговой

проверки.

Данным требованием [скрыто]» предложено в соответствии со статьёй 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения требования представить следующие документы: договор (контракт, соглашение) от 6 сентября 2006 г. № [скрыто], акт

приёма-передачи к договору (контракту, соглашению) о возмездном оказании услуг (выполнении работ), платёжное поручение, акт сверки расчётов с поставщиками (покупателями), отчёт комиссионера по договору (контракту, соглашению) комиссии, книгу покупок, книгу продаж, оборотно-сальдовую ведомость, счёт-фактуру, пояснительную записку за период с 1 июля по 31 декабря 2010 г., договор (контракт, соглашение) от 1 апреля 2008 г. № [скрыто]

[скрыто]. Данное требование получено 13 декабря 2011 г. представителем [скрыто]» по доверенности Трусковым А.Б. (л.д. 12).

13 декабря 2011 г. [скрыто]» направило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия письмо № ОГКЗ/БГ/394 о продлении сроков представления документов (л.д. 14).

15 декабря 2011 г. срок представления документов продлён налоговым органом до 27 декабря 2011 г. (л.д. 15).

27 декабря 2011 г. [скрыто]» направило в адрес межрайонной

инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия письмо № ОГКЗ/БГ/464, в котором, сославшись на пункт 1 статьи 93.1, пункт 2 статьи 88, пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, указало, что срок окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС за четвёртый квартал 2010 года истёк 20 апреля 2011 г. В связи с этим Общество просило уточнить, в рамках каких мероприятий налогового контроля направляется требование (л.д. 16-17).

24 января 2012 г. специалистом-экспертом межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия составлен акт № 14-2 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, в связи с отказом ОАО [скрыто]» от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставлением их в установленные сроки (л.д. 19-20).

По данному факту 26 апреля 2012 г. специалистом-экспертом отдела предпроверочного анализа и истребования документов межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия в отношении [скрыто]" I ОАО [скрыто] Антипова М.В. составлен

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-4).

25 июля 2012 г. мировой судья судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия, рассмотрев данное дело, признал Антипова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимся решением мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном

правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В соответствии с части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Мировым судьёй и последующими судебными инстанциями в ходе производства по настоящему делу в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о лице, совершившем административное правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по существу исследован не был.

Вместе с тем из материалов дела следует, что письмо от 27 декабря 2011 г. № ОГКЗ/БГ/464, которым отказано в представлении истребуемых межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия документов и сведений, подписано [скрыто] - [скрыто]

П ооо « ' к

управляющей организации ОАО « I» (л.д. 16-17).

Имеющаяся в материалах дела копия доверенности от 25 октября 2011 г. №38, согласно которой Антипов М.В. от имени [скрыто] ^> уполномочен отвечать на требования налоговых органов, не подтверждает факт совершения им указанного выше административного правонарушения, поскольку письмо от 27 декабря 2011 г. № ОГКЗ/БГ/464 Антиповым М.В. подписано не было (л.д. 9).

Кроме того, в силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующего до 1 января 2013 г.) главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверн

Статьи законов по Делу № 73-АД13-5

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
КоАП РФ Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
КоАП РФ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
НК РФ Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
НК РФ Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх