Дело № 78-АПГ16-3

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 24 февраля 2016 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Категория Гражданские дела
Докладчик Хаменков Владимир Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дело № 78-АПГ16-3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Москва 24 февраля 2016 г.

«24» февраля 2016 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Хаменкова В.Б., судей Горчаковой ЕВ. и Корчашкиной Т.Е. при секретаре Костереве Д.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Муравьева М.А. на решение Санкт- Петербургского городского суда от 17 ноября 2015 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании в части Закона Санкт-Петербурга от 16 ноября 2010 года № 582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения Муравьева М.А. и его представителя Макарова Э.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя правительства Санкт-Петербурга Леусенко Ю.П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

27 октября 2010 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и 16 ноября 2010 года губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон Санкт-Петербурга №582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Данный Закон официально опубликован в «Информационном бюллетени администрации Санкт-Петербурга» № 46 от 29 ноября 2010 года и «Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» №38 от 29 ноября 2010 года.

Подпунктом 8 статьи 3 указанного Закона к полномочиям правительства Санкт-Петербурга в области государственного регулирования торговой деятельности в Санкт-Петербурге отнесены разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов.

Муравьев М.А. обратился в суд с административным иском о признании приведенной нормы недействующей, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что оспариваемое им положение Закона Санкт- Петербурга противоречит статьям 10 и 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2015 года в удовлетворении заявленного Муравьевым М.А. требования отказано.

В апелляционной жалобе Муравьев М.А. просит отменить решение суда и принять по административному делу новое решение об удовлетворении его административного иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

Отказывая в удовлетворении заявленного Муравьевым М.А. требования, суд правильно исходил из ошибочности доводов административного истца.

Статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения.

Согласно части 3 этой статьи перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Приведенная норма по указанным в ней вопросам организации местного самоуправления является специальной, в связи с чем ее положения имеют приоритет перед другими нормами Федеральных законов, устанавливающими такие вопросы.

При этом частью 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» также предусмотрено, что полномочие в области регулирования торговой деятельности по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга установлен статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

В данной статье полномочие муниципальных образований Санкт- Петербурга по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов не предусмотрено.

Согласно пункту 6 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.

Таким образом, оспариваемый подпункт 8 статьи 3 Закона Санкт- Петербурга от 16 ноября 2010 года № 582-139 не противоречит приведенным нормативным правовым актам.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муравьева М.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Статьи законов по Делу № 78-АПГ16-3

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх