Дело № 81-АПГ12-2

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 25 апреля 2012 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Ксенофонтова Ольга Алексеевна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №81-АПГ12-2

от 25 апреля 2012 года

 

председательствующего Еременко Т.И.,

при секретаре Аверине A.B. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Коневского сельского поселения на решение Кемеровского областного суда от 19 января 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления администрации Коневского сельского поселения Беловского района Кемеровской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим закона Кемеровской области от 17 декабря 2004 года № 104-03 «О статусе и границах муниципальных образований» в части подпункта 13.3 пункта 13 приложения № 1 и подпункта 6.1 пункта 6 приложения № 3.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

- установила:

8 декабря 2004 года Советом народных депутатов Кемеровской области принят, 17 декабря 2004 года губернатором Кемеровской области подписан закон Кемеровской области № 104-03 «О статусе и границах муниципальных образований».

Администрация Коневского сельского поселения Беловского района Кемеровской области обратилась в Кемеровский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству (пункту 2

статьи 12, статьям 11. 14, 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и недействующими подпункта 13.3 пункта 13 приложения № 1 и подпункта 6.1 пункта 6 приложения № 3 к названному закону.

В приложении № 1 дано картографическое описание границ городских округов Кемеровской области, в том числе картографическое описание границ муниципального образования Полысаевский городской округ (пункт 13) и его границ с муниципальным образованием Беловский муниципальный район (подпункт 13.3 пункта 13).

В приложении № 3 дано картографическое описание границ городских и сельских поселений муниципальных районов Кемеровской области, в том числе картографическое описание границ муниципального образования Коневское сельское поселение (пункт 6) и его границ с муниципальным образованием Полысаевский городской округ (подпункт 6.1 пункта 6).

В обоснование требования заявитель указал, что в связи с принятием оспариваемого закона территория площадью 261 га Коневского сельского поселения отошла к другому муниципальному образованию - Полысаевскому городскому округу; был разделен населенный пункт - поселок станции Проектная, часть которого по-прежнему закреплена за Коневским сельским поселением, а другая часть (8 домов) отошла к Полысаевскому городскому округу. В результате такого разделения были разбиты исторически сложившиеся земли населенного пункта, не определена административная принадлежность и границы части населенного пункта поселка станции Проектная.

Кроме того, оспариваемым законом нарушаются права органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения и других вопросов, перечисленных в статьях 14, 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ.

Решением Кемеровского областного суда от 19 января 2012 года в удовлетворении заявления администрации Коневского сельского поселения отказано.

В апелляционной жалобе администрации Коневского сельского поселения ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принятии нового решения об удовлетворении заявления администрации Коневского сельского поселения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Закон Кемеровской области от 17 декабря 2004 года № 104-03 «О статусе и границах муниципальных образований», как следует из его преамбулы, устанавливает границы муниципальных образований и наделяет муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения.

Статьей 3 названного закона на территории Беловского муниципального района образованы городские поселения и сельские поселения, в том числе Коневское сельское поселение с административным центром деревней Ивановкой.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями статей 11 и 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 12 названного Федерального закона изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов.

Пункт 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусматривает, что в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями этого Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают границы муниципальных образований и наделяют муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 этого Федерального закона не является изменением границ, преобразованием указанного района.

Судом установлено, что Коневское сельское поселение является впервые образованным муниципальным образованием. Это обстоятельство подтверждается Уставом муниципального образования Коневское сельское поселение, принятым Коневским сельским Советом народных депутатов 28 июня 2010 года, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области 5 июля 2010 года.

Границы муниципального образования Коневское сельское поселение оспариваемым законом установлены впервые. При таких данных, учитывая приведенные выше положения федерального законодательства, учет мнения населения не требовался.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ одно из требований, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований, состоит в том, что территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Судом проверен и признан несоответствующим фактическим обстоятельствам дела довод администрации Коневского сельского поселения о том, что при принятии оспариваемого закона не учтены исторически сложившиеся земли Коневского сельского поселения, разделен на две части населенный пункт поселок станции Проектная, входивший в Коневское сельское поселение согласно материалам 1991 года о передаче земель в ведение Коневского сельского Совета народных депутатов.

Суд установил, что материалы о передаче земель в ведение Коневского сельского Совета народных депутатов (имеются в деле), в том числе о передаче 261 га в пользование колхоза «Россия», не свидетельствуют о вхождении этих земель в исторически сложившиеся границы Коневского сельского поселения, поскольку они находились в ведении Коневского сельского Совета, являвшегося административно- территориальной единицей Беловского района. Коневское сельское поселение согласно Уставу не является правопреемником Коневского сельсовета.

Судом установлено также, что оспариваемым законом поселок станции Проектная как населенный пункт полностью входит в состав Коневского сельского поселения вместе с населенными пунктами: д.Ивановка, д.Калиновка, д.Новороссийка, с.Конево, п.ст.Мереть, п.Убинский. Довод заявителя о том, что 8 домов поселка станции Проектная отнесены к другому муниципальному образованию Полысаевский городской округ, признан несостоятельным. Суждения суда по этому вопросу мотивированы.

Нарушения оспариваемым законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, перечисленных в статьях 14, 14.1 Федерального закона от 6 октября 2011 года, не установлено.

Полагая, что выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, поэтому не могут повлечь отмену решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Кемеровского областного суда от 19 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Коневского сельского

Статьи законов по Делу № 81-АПГ12-2

Производство по делу



Типовые договорыТиповые договоры





Загрузка
Наверх