Дело № 86-АПГ13-9

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 2 сентября 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, апелляция
Категория Административные дела
Докладчик Хаменков Владимир Борисович
Электронная копия решения Скачать
Решение

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №86-АПГ13-9

от 2 сентября 2013 года

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ершова A.M. на решение Владимирского областного суда от 19 августа 2013 года, которым удовлетворено заявление Киренковой В. А. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области от 9 августа 2013 года № 122/724 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Ершова А.М.».

председательствующего судей

Пирожкова В.Н.,

Хаменкова В.Б. и Горчаковой Е.В.

при секретаре

Строилове A.M.

 

установила:

 

постановлением Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области от 9 августа 2013 года № 122/724 Ершов

A. M., выдвинутый Президиумом Центрального совета Политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость», зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10.

Зарегистрированная по тому же избирательному округу Киренкова

B. А. обратилась в суд с заявлением об отмене указанного выше постановления, ссылаясь на ненадлежащее оформление Ершовым A.M. заявления о его согласии баллотироваться, нарушение формы предоставления сведений об имуществе и расходах. Указывала на выдвижение Ершова A.M. кандидатом в депутаты органом, не имеющим на то полномочий.

Решением суда от 19 августа 2013 года заявление Киренковой В.А. удовлетворено.

В апелляционной жалобе Ершов A.M. просит об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

Согласно пункту 2, подпункту в) пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

При проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона представляют в окружные избирательные комиссии, в частности, решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических

партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 3.1 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления осуществляется на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии.

Из приведённых правовых положений Федерального закона следует, что кроме общего правила, в соответствии с которым решения о выдвижении политической партией, её региональными отделениями кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской

Федерации и органах местного самоуправления принимаются на съезде партии, конференции или общем собрании её региональных отделений, решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) может быть принято коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии на повторных и дополнительных выборах, а также в случаях отсутствия регионального или местного отделения политической партии, если это предусмотрено уставом политической партии.

Бесспорно установив, что Политическая партия «Российская партия пенсионеров за справедливость» имеет региональное отделение во Владимирской области, что выборы в Законодательное Собрание Владимирской области шестого созыва не являются ни повторными, ни дополнительными, суд сделал правильный вывод об отсутствии у Президиума Центрального совета Политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость», как коллегиального, постоянно действующего руководящего органа политической партии, полномочий на принятие решения о выдвижении кандидатов.

Учитывая, что для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», в силу подпункта б) пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации кандидата, суд на основании пункта 6 статьи 76 этого же Федерального закона принял правильное решение об удовлетворении заявления Киренковой В. А. и отмене оспариваемого ею постановления избирательной комиссии.

Ссылка в апелляционной жалобе на пункт 7 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях», в соответствии с которым уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений о выдвижении кандидатов, проверялась судом и обоснованно признана им несостоятельной, поскольку в данной норме идёт речь о возможности установления в уставе партии дополнительных условий принятия решений о выдвижении кандидатами, однако, теми органами, к полномочиям которых принятие таких решений отнесено законом.

Указание в жалобе на то, что согласно пункту 15 части 2 статьи 23 Устава Политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» Президиум Центрального совета партии был вправе принять решение о выдвижении кандидатов на выборах в Законодательное Собрание Владимирской области, на правильность выводов суда не влияет.

В соответствии с названными положениями Устава выдвижение тайным голосованием от Партии кандидата, списка кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти

относится к исключительной компетенции Президиума в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической Партии.

Как указывалось выше, под случаи, при наступлении которых решение о выдвижении кандидатов в соответствии с уставом партии вправе принять её коллегиальный, постоянно действующий руководящий орган, выдвижение кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва Политической партией «Российская партия пенсионеров за справедливость» не подпадает.

Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ,

 

определила:

 

решение Владимирского областного суда от 19 августа 2013 года оставить без изменений,/ (апелляционную жалобу Ершова A.M. - без удовлетворения.

Председательствующи Судьи

Статьи законов по Делу № 86-АПГ13-9

ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции

Производство по делу

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Загрузка
Наверх