Основания для назначения публичного сервитута

Прошу помочь найти законное решение нашей проблемы.

В 2008 г. после проведения межевания участков под строительство и постановки на государственный кадастровый учёт 2-х соседних земельных участков под строительство многоквартирных домов в районе комплексной застройки, на этих участках были построены и сданы в эксплуатацию 2 многоквартирных жилых дома разной планировки. Первый дом - 3-х этажный 36-квартирный, второй - в двух уровнях (блоксекционный - таунхаус). Дома имеют общую границу с выходом каждый на свою придомовую территорию. Собственники таунхауса оградили свою территорию металлическим ограждением и теперь Администрация Петрозаводского городского округа пытается обременить сервитутом придомовую территорию таунхауса. Территории таунхауса и многоквартирного дома рассчитаны и выполнены по минимальным градостроительным нормам (2 сотки на секцию вместе со зданием для таунхауса и по нормам для многоквартирного дома). Какие могут быть законные основания у Администрации для обременения публичным сервитутом территории таунхауса?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Субъектом этого ограниченного вещного права (сервитуарием) может быть не только собственник господствующей вещи, но также и лицо, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Кроме того, в соответствии с п. 4 комментируемой статьи допускается возможность установления сервитута также в интересах и по требованию иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. В этой связи необходимо отметить крайнюю неудачность попытки, предпринятой в Земельном кодексе РФ, применить конструкцию сервитута к публичным ограничениям субъективных прав, объектами которых являются земельные участки, и тем самым расширить круг субъектов сервитутов. Так называемый публичный сервитут может устанавливаться законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, «если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения», а именно для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. В перечисленных случаях по существу в силу закона ограничиваются пределы осуществления права собственности или иного вещного права на земельный участок. Конкретных субъектов, в пользу которых устанавливается «публичный сервитут», не существует. В этой связи, несмотря на то что ст. 23 ЗК РФ предполагает даже государственную регистрацию «публичных сервитутов», рассматривать перечис

Источник: http://stgkrf.ru/274

Связаться с юристом
Калужин Андрей Николаевич, город Брянск
Телефон:9803083803
E-mail:andrej.caluzhin@yandex.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Консультация 200руб.



Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультаций


Лучшие юристыЛучшие юристы

Телефон: 8-9507335986
Телефон: 8(391) 215-41-36; 8-967-604-71-71
онлайн
Фото юриста
Коломиец Валерий Юрьевич
г. Анадырь, Санкт-Петербург
рейтинг: 0

Загрузка
Наверх