Обмен некачественного сотового телефона.

15.06.17 приобрел телефон в г. Екатеринбурге Wileyfox spark+ , телефон проверили, все было в порядке, приехали домой, включили телефон, через часа 1,5 - 2 началась вибрация изображения на экране, я зафиксировал данную неисправность на видео. Через 4 дня заехал в магазин, чтобы заменить телефон на аналогичный, в присутствии продавца включил телефон, неисправность повторилась, заменить телефон отказались, сказали, что должны проверить наличие дефекта. Я передал аппарат продавцу,недостатков и видимых дефектов нет, как я уже сказал выше продавец лично убедился в наличии недостатка, о чем имеется запись в соглашении приема телефона для проверки качества. В данном соглашении я сделал приписку, что хочу заменить телефон на аналогичный, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП и о том, что на ремонт аппарата не согласен. Сервисный центр "Сота" выдал акт технического состояния, согласно результатам осмотра: произведен сброс пользовательских данных, настройки восстановлены до версии, рекомендуемой производителем (хоты настройки не менялись). По результатам проведенной диагностики заявленные дефекты не подтвердились, аппарат исправен и полностью соответствует заявленным техническим характеристикам.Выполнены работы: Проверка гарантийности. Тестирование. 30.06.2017г. Получилось, что я отдал аппарат для диагностики, а мне его перепрограммировали и после провели диагностику. (а я такого не просил и кроме того на ремонт был не согласен) Хочу подать в суд.

Спасибо.

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Михаил, до момента обращения с иском в суд, письменно известите продавца, что в связи с неисполнением своих обязательства покупатель намерен приобрести новый телефон. Что с продавца будет взыскана оплаченная за прежний телефон стоимость товара, убытки в виде оплаты за новый телефон, расходы по оплате экспертизы, расходы по оплате юридической помощи, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований о замене товара и за просрочку выполнения требований потребителя, компенсация морального вреда, штраф. Так как спорные правоотношения регулируются нормами параграфа 2 главы 30 ГК РФ "Розничная купля-продажа", Законом РФ "О защите прав потребителей". Сотовый телефон относится к технически сложным товарам, что следует из постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров". В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, относится к технически сложным товарам. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если требования покупателя, указанные в претензии, добровольно в досудебном порядке продавцом не будут удовлетворены, который в удовлетворении претензии откажет по тем основаниям, что телефон является качественным, появляется хороший шанс взыскать с такого продавца существенные денежные средства в судебном порядке.

Связаться с юристом
Пилипенко Игорь Александрович, город Омск
Телефон:+7 (950) 783-58-69
E-mail:lawyer407@yandex.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Добрый день Михаил.

Смартфоны относятся к технически сложным товарам. Согласно абзацу 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатка в технически сложном товаре, Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо заменить товар на аналогичный (что Вы и сделали) в течение 15 дней со дня передачи Вам такого товара (сроки также Вами соблюдены).

Вам следовало обратиться в магазин с корректно оформленной претензией, в которой были бы четко изложены Ваши требования (по замене товара или возврату уплаченных средств) со ссылками на нормы законодательства. Как я понимаю Вами это сделано не было, и Вы обратились в устной форме, при этом внесли соответствующие комментарии (о замене и отказе от ремонта) в соглашение о приеме товара для проверки качества?

Если сотрудники сервисного центра в нарушение заявленных Вами требования вместо установления факта наличия неисправности технически сложного товара (проверки его качества) провели его ремонт посредством переграммирования, вследствие чего неисправность исчезла, то такие действия могут быть признаны неправомерными. Какие документы Вам были выданы в подтверждение отсутствия неисправности товара и как там указана процедура перепрограммирования телефона (в какой момент данная процедура проводилась до момента установления факта наличия/отсутствия неисправности или после)?

По истечению 15-дневного срока со дня передачи Вам технически сложного товара требования по его замене или возврату уплаченной суммы подлежат удовлетворению только в установленных законодательством случаях (обнаружение существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатка; невозможность использования товара в течение каждого гарантийного года в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков).

В данный момент неисправность телефона сохраняется или после перепрограммирования она полностью пропала?

Как написал выше уважаемый коллега, я бы предложил Вам в первую очередь повторно обратиться к продавцу с претензией, в которой следует грамотно изложить свои требования (о замене товара на аналогичный или возврате уплаченной суммы. Лучше первое, поскольку аналогичное требование Вы уже указывали в соглашении) и пригрозить обращением в суд со всеми вытекающими для продавца последствиями (характер мер взыскания также достаточно подробно выше описал коллега). Если продавец в досудебном (доровольном) порядке откажется удовлетворят Ваши требования либо проигнорирует обращение придется обращаться в суд и в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» будут основания для взыскания штрафа в размере 50% от сумм, взысканных с продавца судом в Вашу пользу.

Связаться с юристом
Buduprav.ru, город Москва
E-mail:info@buduprav.ru
ВКонтакте:https://vk.com/budu_prav

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх