Закон о рекламе

Банк ВТБ (ПАО) дирекция в г. Оренбурге. В 120 м от Банка находится стела, на ней указано наименование и режим работы, стоит в неизменном виде с 2007 года как указатель на то. что внизу (на 2 линии) Банк, которого не видно с дороги.

Управление по рекламе города Оренбурга в прошлом году решило, что стела носит информационный характер и мы получили от Комитета градостроительного Разрешение на пользование земельным участком. В этом году управление по рекламе снова считают стелу рекламным объектом и выставляют нам штраф. Подскажите, согласно закона о рекламе, в котором мы сами двояко читаем определение, какой конструкцией является наша стела, информационной или рекламной

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Олеся Вячеславовна, до того момента, пока дирекция банка не запрашивала разрешение на пользование муниципальным земельным участком, стела с указанием информационных данных о банке муниципальным органом не рассматривалась как рекламная конструкция. Но как только банк получил соответствующее разрешение, то действует правило, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на её установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 ГК РФ, статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей". То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объёме, само по себе не влечёт признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, её местонахождении, указании направления проезда к организации, размещённая на знаках маршрутного ориентирования или совмещённая с этими знаками, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, учитывается следующее. В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения. Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004. Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещённая на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ. Информация, размещённая без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Связаться с юристом
Пилипенко Игорь Александрович, город Омск
Телефон:+7 (950) 783-58-69
E-mail:lawyer407@yandex.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Активные юристыАктивные юристы

Телефон: +7 9021320559

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх