Срок возврата уплаченной за товар суммы в случае необходимости дополнительной проверки качества (экспертизы)

11.01.2018

Добрый день! Покупатель в течение гарантийного срока обнаружил в товаре недостаток и обратился к продавцу с требованием вернуть ему уплаченную за товар сумму. Продавец принял товар и произвел проверку качества. Продавец сделал заключение, что дефект возник не по вине производителя (носит непроизводственный характер). Покупатель не согласен. Возник спор о причинах возникновения дефекта. Продавец с согласия покупателя обязан отдать товар в независимую экспертизу (дополнительная проверка качества) для получения заключения о причинах возникновения дефекта. Какой в этом случае срок удовлетворения продавцом требования покупателя вернуть ему уплаченную сумму? 10 или 20 дней?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Лучший ответ

Добрый день, Жанна.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. Соответственно в установленный срок продавец обязан произвести оценку качества товара а при необходимости и дополнительную проверку (независимую экспертизу).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Увеличение сроков удовлетворения требования для проведения дополнительной проверки качества товара до 20 дней предусмотрено ч. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при замене товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Связаться с юристом
Buduprav.ru, город Москва
E-mail:info@buduprav.ru
ВКонтакте:https://vk.com/budu_prav


Типовые договорыТиповые договоры



Разделы консультаций

Активные юристыАктивные юристы

онлайн
Фото юриста
Buduprav.ru
г. Москва
ответов за неделю: 2
не в сети
Фото юриста
Лакоткина Юлия Анатольевна
г. Ужур Красноярский край ( СИБИРЬ)
ответов за неделю: 1
Телефон: 8 923 308 00 82


Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх