Почему статья 200 часть 1 УК РФ, а не статья 14.7 КоАП РФ?

16.12.2002 меня признали виновной по ст. 200 ч.1 «Обман потребителя», продала просрочку, о чём на 25.05.2018 имеется соответствующая запись в ИЦ МВД. Практика судебных решений об удалении записи на основании того, что статья утратила силу в декабре 2003, не в пользу осуждённых, несмотря на то, что закон имеет обратную силу и в случае декриминализации статьи человек считается не имеющим судимости. Собственно мой вопрос в том, почему моё деяние квалифицировали как уголовное преступление, а не административное правонарушение? Ведь 01.06.2002 уже вступил в законную силу КоАП РФ со статьей 14.7. Есть ли шанс спустя столько лет добиться пересмотра дела или удалить запись из ИЦ МВД?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Потому что в уголовном законодательстве обманом потребителей в значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда. Обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами. В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Внесению в банки данных подлежит информация, в том числе о лицах, осужденных за совершение преступления. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Приказ от 12 февраля 2014 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 года, регистрационный номер 31681) утвердили Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учётов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации. В приложении № 1 к Наставлению содержатся Правила формирования, ведения и использования учёта лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе, привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Правила). Согласно подпункту "е" пункта 15.2 Правил учётные данные на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в законную силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, хранятся до достижения ими 80-летнего возраста. Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учётных документов, отсутствует. Учёт лиц, подвергшихся уголовному преследованию, предназначен для подтверждения наличия (отсутствия) в отношении лица сведений о факте уголовного преследования. Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учёта преступлений (утверждено Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29 декабря 2005 года), определен единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учёта преступлений и иных объектов учёта. Согласно пункту 2.2 этого Положения учёт представляет собой фиксирование в учётных документах органом дознания, дознавателем, следователем, судьей сведений об объектах учёта с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учётных документах. Пунктами 2.4, 4.2 Положения установлено, что объектами учёта являются преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу, а субъектом учёта преступлений, в числе прочих, - Информационные центры, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на которые возложена обязанность по включению в статистическую отчётность сведений об объектах, отраженных в учётных документах. В соответствии с пунктами 27, 28 указанного Положения учёту подлежит каждое преступление, по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; основаниями учёта преступлений являются в том числе постановление о возбуждении уголовного дела. Согласно пунктам 40 и 41 Положения учёту подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям и основания учёта лица, совершившего преступление является: обвинительное заключение, обвинительный приговор, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям). К числу основных функций информационного центра УМВД России относится формирование и ведение в установленном порядке учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков специализированных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации и иных государств, а также другим органам государственной власти Российской Федерации запрашиваемой информации из учетов. Порядок выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утвержден Приказом МВД России от 07 ноября 2011 года N 1121). Поскольку срок хранения информации о судимости в отношении Вас не истёк, хранение информационными центрами органов внутренних дел сведений о Вашей судимости действующему законодательству не противоречит, следовательно, суд правильно и обоснованно придёт к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований об исключении из Информационного центра УМВД России сведения о судимости.

Связаться с юристом
Пилипенко Игорь Александрович, город Омск
Телефон:+7 (950) 783-58-69
E-mail:lawyer407@yandex.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Спасибо, конечно, но вопрос был несколько в другом. Со статьей УК, по которой меня осудили, я ознакомлена. Разумеется, и наказание предусмотренное этой статьей мне тоже известно.

Вопрос заключался в том, что на момент совершения мною этого деяния (продажа товаров с истёкшим сроком годности в значительном размере, а именно: Крупа горох в упаковке, 800 г и сыр "Чечил" в упаковке, 200 г) наказание предусматривалось и ч. 1 ст. 200 УК РФ и ст. 14.4 КоАП РФ не 14.7, как я ошибочно указала в вопросе. Приговор вынесен 16.12.2002, на эту дату действовала ч. 1 ст. 200 УК РФ, утратившая силу год спустя, и статья 14.4 КоАП РФ вступившая в законную силу в июне 2002 года за пять-шесть месяцев до совершения мною факта преступления/правонарушения. При всём прочем, суд квалифицировал моё деяние, как уголовное, а не административное! И соответственно, вопрос был: Почему? Какими законодательными нормами или актами руководствовался суд при определении квалификации моего деяния? Почему решение было принято в пользу уголовного права, а не административного.

Что касается второй части вашего ответа, тут позиция законодательства мне ясна, однако, не могу её найти совершенной!

К примеру, в моём случае, когда судимость и снята и погашена, все правовые последствия связанные с судимостью аннулируются, т.е. юридически я перед законом чиста. Также,

в связи с этим, наличие привлечения меня к уголовной ответственности, является информацией ограниченного доступа и предоставляется по запросам правоохранительных органов, либо по запросу самого человека осуждённого в прошлом!

По факту же, полиция НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий, предусмотренную положениями статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", а зачастую сама, посредством личных связей и знакомств, передает эту информацию третьим лицам! Ни для кого не секрет, что при наличии в организации собственной службы безопасности, сотрудники которой в прошлом, сплошь и рядом, бывшие сотрудники правоохранительных органов, получить, в обход закона, закрытую информацию о соискателе на вакансию не составит труда! А это, в свою очередь, ставит соискателя, при прочих равных с другими соискателями, не в равное положение! Как доказать в суде предвзятое отношение или нарушение ТК, если ни одна СБ не даст письменный отказ на основании того, что кандидат на должность имеет в прошлом, пусть даже снятую и погашенную, судимость? Ведь в суде надо доказать факт нарушения моих прав, а не то, что это каким-то образом может нарушить их в будущем! Где взять доказательства того, что именно запись о привлечении меня к уголовной ответственности в ИЦ МВД является причиной отказа в трудоустройстве, если это обстоятельство озвучивается исключительно в устной форме?

Это чёртово пятно в моей биографии, шестнадцатилетней давности, в отсутствии каких-либо других проблем с законом ни до, ни после, просто чёрная метка, как для моих работодателей, так и, в перспективе, для работодателей моих детей!

Никто не смотрит на суть дела, на тяжесть статьи, на срок, прошедший с момента вынесения решения, на то, что статья исключена из УК РФ, все видят только запись- ОСУЖДЕНА! И это не справедливо!

В соответствии со ст. 14.4, ч. 1. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечёт наложение административного штрафа. По этой статье привлекается лицо, если был установлен факт осуществления продажи продовольственных товаров без сертификатов соответствия, продажи алкогольной продукции с нарушением маркирования акцизными марками, реализации товаров без информации на русском языке, факт нарушения ценообразования на продукты, продажа импортного товара без справок к грузовым таможенным декларациям, продажа пищевых продуктов с ненадлежащей маркировкой, нарушения продажи отдельных видов товаров, а именно: с ненадлежащей маркировкой, продажа товаров, не соответствующих требованиям ГОСТов. Почему Вас не привлекли к административной ответственности? Значит, либо не было такого нарушения, которое можно квалифицировать как административное правонарушение. Либо был конкретный заказ именно для улучшения статистики раскрытия уголовных преступлений в сфере розничной торговли. Где был тогда Ваш защитник? Всё остальное описание - личные переживания, не имеющие серьёзной основы для осмысливания и ответа.

Связаться с юристом
Пилипенко Игорь Александрович, город Омск
Телефон:+7 (950) 783-58-69
E-mail:lawyer407@yandex.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Активные юристыАктивные юристы

не в сети
Фото юриста
Головачёв Владимир Данилович
г. Симферополь
ответов за неделю: 10
Телефон: +79788769120
Телефон: +7 9021320559
Телефон: +79153056633
не в сети
Фото юриста
Москвина Кристина
г. Екатеринбург
ответов за неделю: 1
Телефон: +79826750565

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх