Компенсация за товар, не соответствующий заявленному качеству и отказ от возврата оплаты.

Добрый день! В августе 2018 года я приобрела аппарат для маникюра в интернет-магазине. В процессе переговоров о приобретении товара я уточняла, что покупаю именно оригинал, а не китайскую подделку. Меня в этом уверили. Товар получала наложенным платежом в отделении почты. Дома обнаружила, что это не оригинал, т.е. я приобрела подделку (средняя стоимость на алиэкспрессе 3-4 т.р.) по цене оригинала (10,5 т.р. + 400 руб за перевод). Я немедленно связалась с продавцом, описала ситуацию и предложила решить возникший вопрос сразу, между нами. Стоит отметить, что скрины переписки, страниц сайта, фото чеков, а также запись разговоров с сотрудниками интернет-магазина имеются. На звонки и сообщения мне не ответили. Я подала заявление в МВД и приложила к заявлению имеющиеся доказательства. Сегодня, 9 октября, по ватсапу со мной связались представители интернет-магазина и написали, что готовы вернуть мне потраченные средства, если я верну им товар наложенным платежом. Я уже и не надеялась, так как прошло почти 2 месяца. Но просто вернуть деньги считаю уже недостаточной мерой. Подскажите пожалуйста, на какую компенсацию по закону о защите прав потребителей я могу рассчитывать?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Татьяна, здравствуйте! Урегулирование спора в досудебном порядке лишает Вас всех санкционных мер по Закону о защите прав потребителя. Если хотите получить неустойку, штраф в размере 50% от уплаченной за товар суммы и компенсацию морального вреда, то Вам необходимо в данный момент подготовить в письменной форме Претензию Продавцу с требованием уплатить сумму за товар, комиссию банка за перевод, неустойку и компенсацию морального вреда, товар. Кроме того, возврат товара происходит исключительно за счёт Продавца, а не за Ваш счёт. Как правило от таких требований Покупателя Продавцы отказываются и в таком случае выводите спор на судебный уровень. Там уже все выплаты о которых я писал выше, а так же взыскиваются расходы на юридическое сопровождение. У меня в Агентстве Претензия в рамках закона о защите прав потребителя стоит 3500.00 - 4000.00 руб.

Связаться с юристом
Баранов Александр Михайлович, город Мурманск
Телефон:+7 952 292-75-45
E-mail:komfort-kovdor@ya.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Индивидуально. Консультации бесплатные.

Доброе утро, Татьяна.

Ваш вопрос возможно урегулировать только в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. Очень хорошо, что вы сохранили все доказательства.

Что касается компенсации в ч.4 ст.24 Закона РФ №2300-1 "О защите прав потребителей" сказано:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Вы указывали, что полученный вами товар стоит примерно в районе 3-4 тыс., нужно это подтвердить, пока вы не вернули товар, найдите аналогичный в магазине и попросите справку о стоимости. Таким образом вы сможете претендовать на разницу то есть те же 7-6 тысяч.

Что касается других видов компенсации, включайте в исковые требования все почтовые расходы, так как они несутся за счет продавца, тем более не добросовестного.

Также в рамках ст.23 вы вправе требовать неустойку за каждый день просрочки, учитывая, что вам должны были вернуть деньги не через два месяца.

Я бы вам порекомендовала ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда №17 от 28.06.2012, где в п.31-32 расписано на какие выплаты вы вправе претендовать

И еще вы можете установить моральный ущерб.Так в п.45 ПП ВС №17 сказано:

45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Доказывать что вам причинены нравственные страдания уже не нужно, потому что вы итак обратились в суд в виду нарушения ваших прав, но сумму компенсации устанавливайте разумную и желательно обоснованную. Ну к примеру в результате неполучения аппарата вы не смогли работать и следовательно утратили возможность зарабатывать, вот эту сумму и выдвигайте.Либо же обосновывайте, почему столько иными доводами.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Татьяна, здравствуйте! Полностью соглашусь с коллегой. Однако, все споры в рамках Закона о ЗПП носят обязательный досудебный порядок, т.е. Претензионный. Следовательно пока Вы не подадите Продавцу официальную претензию, то ни какой суд Вам не поможет.

Связаться с юристом
Баранов Александр Михайлович, город Мурманск
Телефон:+7 952 292-75-45
E-mail:komfort-kovdor@ya.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Индивидуально. Консультации бесплатные.

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх