возврат изготовленной под заказчика одежды500 р.

Елена Валерьевна, добрый день!

C родителем детской хоккейной команды был заключен договор на поставку зимней одежды. Мы изготавливаем одежду на команды под заказ.

Заказчик оплатил заказ. Мы закупили материалы, изготовили образец и заказчик потребовал расторжения договора без объяснения причин (предоставил Уведомление о расторжении и вернул изготовленный костюм).

Мы написали ответ на его Уведомление. С нашей позицией о понесенных затратах заказчик не согласен и требует вернуть деньги в полном размере. Понесенные материальные расходы с нашей стороны подтверждаются.

Есть несколько вопросов при работе с физ лицами (командами, единично не работаем):

1. Наша ситуация регламентируется законом о Защите прав потребителей?

2. Клиент не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем – на основании какой нормы закона?

3. Если клиент желает расторгнуть по ст. 32 ЗоЗПП, то будут ли действовать доп условия, внесённые в договор или клиент может их обжаловать:

Поставщик/изготовитель вправе удержать следующий % при досрочном расторжении договора на этапах, а Клиент с этим согласен:

1. комплектации – 10-30% (но не менее суммы закупки материалов, все закупленные материалы при расторжении договора передаются Заказчику)

2. готового образца – 10-20%

3. кроя – 40-50%

4. брендирования – 70%

5. готовности – 100%

Или как определять понесенные расходы, ведь изготовление образца стоит в несколько раз больше тиражной позиции?

4. Целесообразно ли заменить договор поставки на какой-либо другой договор? Как обезопасить себя от подобных требований клиентов?

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Здравствуйте. Фактически указанные договорные отношения подпадают под договор подряда, и если заказчиком услуги является гражданин, заказывающий услугу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, под нормы Закона о защите потребителей. А потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Как правильно определить состав таких расходов? Этапы Вы определили верно. Но вот процентный состав затрат по каждому этапу, эту установку потребитель может оспорить в суде. Расходы у Вас получаются заранее намеченными, прогнозируемыми. Поэтому по каждому этапу надо будет подтверждать фактический размер затрат, их сопоставимость с исполнением услуги. Потребитель при заключении договора путём дистанционного способа продажи товара не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При дистанционном способе продажи товара допускается отказ потребителя от товара. Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Связаться с юристом
Пилипенко Игорь Александрович, город Омск
E-mail:lawyer407@yandex.ru
Skype:solicitor85
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 700 руб. подробная консультация.

Лучший ответ

Добрый вечер, Степан Александрович.

Договор был заключен 05.10.2018 года на изготовление и поставку 30 курток и 20 штанов для хоккейной команды. Один комплект вы передали клиенту 18.10, то есть до окончательно срока передачи всего товара. 23.10.2018 поступило уведомление об отказе, хотя сама дата окончательного исполнения обязательств должна была наступить 04.11.2018г. Я правильно воспроизвела хронологию?

Теперь по существу ваших вопросов.

1. Да ваша ситуация подпадает под действие Закона РФ №2300-1 "О защите прав потребителей"

2. п.4 ст.26.1 Закона №2300-1. При этом ваш клиент процитировал ту часть статьи, которая понравилась ему. Вы же в свою очередь правильно определили регламентацию. При этом, если вы в суде будете ссылаться на указанную норму, а именно:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Вам необходимо будет доказать, что ваш товар существенно отличается от подобного же товара, в частности делает его настолько уникальным. что реализовать другим лицам вам не удастся.

3. Клиент может попытаться оспорить вашу смету, это его право, но если вы обоснуете каждую из указанных вами позиций. причем документально. суд будет на вашей стороне.

К примеру, вы просите 10-30% комплектации и это при том, что 150м. утеплителя передадите клиенту. Это справедливо, ведь вами были понесены расходы на ту же закупку комплектации, транспортные расходы по доставке материала, выбор, наверное был какой-то договор на поставку материалов, то есть была проведена определенная работа, значит она должна быть компенсирована. Я бы сказала 30% более предпочтительнее.

Крой - 40-50% это тоже достаточно сложная работа, учитывая, что речь идет о зимней куртке и штанах, несколько слоев разной ткани, тем более должны быть соблюдены особенности телосложения ребенка и нормы к хоккейной форме. Согласна.

Брендирование. Здесь бы поспорила. 70% это много. если бы вы были Адидас и отказали бы от заказа, тогда бы это имело обоснование, фирма крутая, урон репутации и т.д. Не в обиду вам, но ваш клиент насколько я вас поняла вас не порочил, он даже не огласил причину отказа. Поэтому эту статью расхода можно было бы снизить.

Готовность - 100%. Согласна.

И я бы еще добавила по п.4.2 вашего договора возмещение убытков понесенных отказом. Скажем разницу между изготовлением образца и тиражной позицией.

4. Для того чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, я бы вам рекомендовала договор составлять более конкретно, прописывать не только сроки доставки и оплаты, но и те же случаи отказа, ведь бывают форс мажоры причем не по вине клиента. Ваша фраза в п.4.2 "При отказе Покупателя, по любой причине," меня насторожила сразу же, я бы уже спорила, лучше замените ее на более мягкую формулировку с указанием конкретных причин.

Итог: я бы сказала, что в вашей ситуации выиграть суд у вас шансов больше чем у вашего клиента, только расходы немного пересмотрите. Если он не согласен в добровольном порядке вернуть и это учитывая, что вы ему еще на встречу пошли исходя из вашего ответа, идите в суд.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом
Бондаренко Елена Валерьевна
E-mail:elena_bondarenko_76@list.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх