Возврат за сломанный товар

Доброго времени суток, прошу помощи. Я купил утюг в Мвидео год назад(гарантия два года). Изначальная стоимость была 4990, но эта цена была перечеркнута в связи с акцией, и приобрести его можно было за 3990₽.

Я заплатил 2226₽ и списал 1746 бонусных баллов от Мвидео.

Спустя год утюг сломался, предложили обмен, но такой модели у них в продаже уже нет.

изначально разговор был о том что будет произведён не возврат денег и покупка нового утюга, а именно обмен без доплат, в пределах суммы 4990₽, когда я выбрал другую модель, мне сказали что обмен можно сделать только через возврат денег, то есть они вернут деньги и баллы, и я куплю новый, у меня сразу это вызвало подозрения, но я согласился, а после того как подписал возврат 2226₽, выяснилось что я заплатил только 3990₽ ( деньги + баллы), и что скидка по Акции тысяча рублей не считается. И в итоге мне вернули только 2226₽. Я сказал что это мошенничество, и я хотел либо обмен либо ремонт моего утюга, но сотрудник магазина сказал что заявление уже написано, деньги вернули, обратно отменить уже нельзя. В итоге вместо утюга за 4990₽ который можно было починить, я получил 2226₽.

Учитывая что за год цены подорожали, сейчас даже за 4000₽ уже не купишь похожий по характеристикам утюг.

Вопрос: по ЗЗПП они должны поменять на утюг с похожими характеристиками в пределах 4990₽ или 3990₽?

P.S. В чеке указана оплата 2226₽ и скидка 2764(скидка на утюг + бонусные баллы).

На сайте производителя такая модель все ещё есть в продаже, стоит 6000₽.

Ваш комментарий *
Ёфикация:

Ответы юристов

Ключевая фраза, которая созадет сложности в решении вашей проблемы: "у меня сразу это вызвало подозрения, но я согласился, а после того как подписал возврат 2226?".

В ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» содержатся права потребителя, которыми он может воспользоваться в таком случае, как у вас. Приведу текст статьи(не весь, но достаточный для применения к вашим обстоятельствам:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Поскольку вы согласились на возврат денег, то применяя закон, вы отказались от исполнения договора купли-продажи и потребовали возврата уплаченной за такой товар суммы.

Теперь вы хотите, чтобы вам заменили товар на такой же.

Вам имеют право отказать, поскольку в законе так и записано "либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)".

Всё, что вы можете ещё сделать, это потребовать возмещения убытков. Как это сделать, - в магазине не подскажут, но требование о возмещении убытков в добровольном порядке предъявить им будет нужно(только правильное, с расчетом и доказательствами).

Полагаю, что ущерб(убытки), которые может понести магазин, вполне могут послужить инструментом для компромисса интересов(ваших и магазина)

Связаться с юристом
Головачёв Владимир Данилович, город Симферополь
Телефон:+79788769120
E-mail:complex_cases@mail.ru
Skype:danilych07

Владимир Данилович, я так и не услышал ответ на самый главный вопрос, по закону они должны были либо обменять на аналогичную модель, либо вернуть денежные средства. В случае если я сам согласился на возврат денежных средств, то какую сумму должны были вернуть по закону ?

1) фактически уплаченную (2226р);

2) фактически уплаченную и + бонусные баллы (2226р + 1764бб);

3) изначальная стоимость по прайсу без учета скидки (4990р);

4) стоимость на сегодняшний момент в другом магазине (6000р), так как в данном магазине этот товар уже не продается ?

Заранее спасибо

Здравствуйте Никита, так как вы написали заявление на возврат денег , то я полностью согласна с ответом коллеги - магазин должен вернуть вам фактически оплаченную за товар денежную сумму ( т.е то, что вы уплатили + бонусные баллы).

Часть цены товара, оплаченная бонусными рублями подлежит возврату на бонусную карту потребителя, в соответствии с Правилами Программы «М.Видео-Бонус ».

Как следует из условий данной Программы(п.5.13, 5.15., 5.16.), бонусные рубли не подлежат обмену на наличные денежные средства, при возврате , частично оплаченного бонусами на бонусный счет возвращается количество Бонусных рублей, истраченных на товар. .

Срок действия возвращенных Бонусных рублей продлевается на 180 дней.

По поводу совета коллеги об обращении к продавцу с претензией о компенсации вам убытков - лично я не вижу перспективы судебной в этом случае , но судебная практика (особенно в судах общей юрисдикции) вещь часто непредсказуемая , поэтому при желании почему бы и нет...

Связаться с юристом
Кисарова Диана Ринатовна , город Астрахань
Телефон:626-404
E-mail:seda2002@mail.ru
Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: С полным прайсом на наши услуги можно ознакомиться подробно у нас в офисе.
Стоимость Услуг, предоставляемых онлайн- обговариваются в каждом конкретном случае

Большое спасибо за ответ. Извините за настойчивость, но всё же хотелось бы знать на будущее как, всё таки по закону положено ? Я имел право просить замену на аналогичный товар, в пределах изначальной стоимости по прайсу без скидки, т.е. 4990р, если я фактически заплатил наличными 2226р ?

Заранее большое спасибо

на будущее как, всё таки по закону положено ? Я имел право просить замену на аналогичный товар, в пределах изначальной стоимости по прайсу без скидки, т.е. 4990р, если я фактически заплатил наличными 2226р

Ответ - НЕТ.

Для того, чтобы вы, НА БУДУЩЕЕ, знали как можете поступить в похожей ситуации, вам нужно учитывать следующее:

- например сегодня утюг стоит 4990 рублей, в т.ч. и по прайсу магазина, т.е. без скидок по акции;

- завтра магазин устраивает акцию и снижает цену, т.е. делает скидку тем покупателям, которые будут покупать утюги завтра, на 1000 рублей,

т.е. завтра утюг стоит 3990 рублей вместо 4990 рублей, и вы покупаете этот утюг за 3990 рублей, при этом оплатите эти 3990 рублей частично за свои наличные деньги, т.е. 2226 рублей, а частично за счет бонусов 1764 бб;

- послезавтра вы обнаружили недостатки в утюге и решили поменять его на аналогичный, который послезавтра, т.е. на день когда вы решили обменять утюг на другой, стоит 6000 рублей и никаких акций на такие утюги в этот день не проходит,

магазин вам поменяет ваш утюг на другой, а вы должны будете доплатить 2010 рублей,

если послезавтра на утюг за 6000 рублей всё-таки будет акция и его цена будет снижена в этот день на 1000 рублей, то и вам придется доплатить только 1010 рублей.

Связаться с юристом
Головачёв Владимир Данилович, город Симферополь
Телефон:+79788769120
E-mail:complex_cases@mail.ru
Skype:danilych07

Владимир, прошу меня извинить, но я уверен в том что если товар который я приобрел дешевле чем он стоит сейчас, вдруг сломался по гарантии, то мне обязаны его заменить на точно такой же без доплат, даже если он стал намного дороже стоить чем в день покупки. Другое дело когда этого товара уже нет в продаже, и необходимо заменить сломанный на аналогичный по характеристикам. Вот в этой ситуации уже тяжело понять, за какую стоимость рассматривать обменный товар, ведь есть более дорогие бренды с такими же характеристиками, а есть вообще очень бюджетные варианты, которые будут подходить по характеристикам, но по качеству будут сильно отличатся.

Насколько я Вас понял, Вы считаете что если товар признан неисправным по гарантии (не по моей вине), и другой товар со схожими характеристиками стоит дороже чем фактически заплаченная стоимость за сломанный, то обменять сломанный на новый я могу лишь с доплатой с моей стороны разницы в стоимости ?

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Команда Договор-Юрист.Ру предлагает вашему вниманию набор актуальных юридических документов и договоров для работы с физическими и юридическими лицами.

Типовые договорыТиповые договоры

Разделы консультаций

Активные юристыАктивные юристы

не в сети
Фото юриста
Головачёв Владимир Данилович
г. Симферополь
ответов за неделю: 2
Телефон: +79788769120
не в сети
Фото юриста
Баранов Алексанр
г. Мурманск
ответов за неделю: 2
Телефон: +7 (950) 783-58-69
не в сети
Фото юриста
Трошина Ирина Геннадьевна
г. Нижний Новгород
ответов за неделю: 1

Ответы юристовОтветы юристов

Загрузка
Наверх