Калькулятор расчёта индексации присужденных денежных сумм
по ст. 208 ГПК РФ, 183 АПК РФ и других индексаций по уровню ИПЦ

  • проверено 26.06.2017
  • ИПЦ за май 2017 года
  • следующее обновление 06.06.2017

Калькулятор производит расчёт индексации суммы по статье 208 ГПК РФ или 183 АПК РФ.

Если вам необходимо рассчитать индексацию зарплаты, то воспользуйтесь нашим калькулятором индексации зарплаты

Индексация производится помесячно. Информация об индексах потребительских цен берётся с сайта Федеральной Службы Государственной Статистики

Калькулятор может индексировать суммы по уровню ИПЦ Российской Федерации, федерального округа либо региона проживания истца.

! Внимание! Очень важно! Нам поступо большое количество сообщений о том, что суды стали отказывать в индексации по ст. 208 ГПК РФ, ссылаясь на отсутствие законодательной нормы расчёта индексации сумм.
Мы подготовили ответ на данное нарушение прав истцов. Читать подробнее

Последнее обновление алгоритма калькулятора 10.05.2017

И у нас уже есть результаты!!!

Присоединяйтесь к движению! Узнайте, как увеличить сумму индексации по ст. 208 ГПК РФ


Введите параметры задолженности

Сумма:
Период индексации:
Начало периода
Конец периода / сегодня
Регион:
Регион по месту регистрации (нахождения) истца
Частичная оплата задолженности:
на сумму прим.
Вставить из табличного редактора (например Excel)
Дополнительные задолженности:
(обычно ежемесячные обязательства)
на сумму прим.
Скопировать задолженность на следующий месяц
Вставить из табличного редактора (например Excel)
Дефляционные месяцы:
(ИПЦ < 100%)

Команда Договор-Юрист.Ру категорически не согласна с этим пунктом
Ознакомиться с нашей позицией по вопросу исключения месяцев с дефляцией.
Исключать крайние месяцы:
Команда Договор-Юрист.Ру категорически не согласна с этим пунктом
Ознакомиться с нашей позицией по вопросу исключения крайних месяцев.
Частичную оплату применять:
Команда Договор-Юрист.Ру категорически не согласна с этим пунктом
Ознакомиться с нашей позицией по вопросу переноса частичной оплаты на 1-е число месяца.
Капитализация сумм:
Команда Договор-Юрист.Ру категорически не согласна с исключением капитализации из расчётов. Ознакомиться с нашей позицией по вопросу капитализации.
И у нас есть ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ по капитализации!
Знаков после запятой (ИПЦ)
Региональные отделения статистики публикуют информацию об ИПЦ м/м с одним знаком после запятой. Однако федеральный сайт публикует с двумя знаками. Это более точно, поэтому по умолчанию используется 2 знака после запятой.
Вид отчёта
Подпись при печати
Подпись сайта калькулятора покажет суду расчёт со знакомого сайта
 

Сайты, которые нам доверяют

Ниже перечислен список сайтов, которые разместили на своих площадках виджет данного калькулятора

    Разместить на своём сайте

    Суды, которые нам доверяют

    Ниже перечиселен список официальных сайтов судов, которые поделились ссылкой на наши калькуляторы, как образец для расчётов

      Суды, принявшие расчёты

      Ниже перечиселен список ссылок на решения судов, которые приняли исковые заявления с таблицей расчётов, выполненных с помощью данного калькулятора





        15.05.2017 13:05:50
        Спасибо за калькулятор расчёта по ст.208. Волховский городской суд Ленинградской области принял эти расчёты. Единственное что не принял только первые пол месяца, так как суд посчитал что я использовал ИПЦ к предыдущему месяцу в котором у ответчика обязанности по погашению ещё не было. А так всё СУПЕР!!!!
        14.05.2017 13:27:32
        Как удалять свои комментарии? добавьте такую возможность.
        14.05.2017 13:22:39
        "...но она ---- должна производиться не на основании Закона №1799-1..."
        14.05.2017 13:19:32
        Денис, Определение ВС РФ от 6 декабря 2016 г. N 35-КГ16-17 на данный момент достаточно знаковое, и нижестоящие суды начали, как пишут выше, его активно применять. НО! Указанным определением ВС направил дело на новое рассмотрение в Тверской областной суд. ВС указал, что недопустимо было применять индексы потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги в соответствии с Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", который утратил силу в связи с принятием Федерального закона 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. ВС при этом ни коим образом не указал, что индексация по 208 не должна производиться, но она не должна производиться не на основании Закона №1799-1, а как то по другому. ВОТ ТЕПЕРЬ БЫ ПОЧИТАТЬ КАК Тверской областной суд повторно рассмотрел дело (ну и вообще как оно закончилось, может второй раз до ВС докатиться). PS у кого есть суд повторного рассмотрения прошу опубликовать.
        14.05.2017 12:01:38
        Использовала для расчета по 208 ГПК РФ Ваш калькулятор. Оч понравился. Вот бы еще суду угодить. Оренбург
        13.05.2017 16:54:48
        А, нет. Я ошибся. По 395 ГК в вашем случае выходит меньше на 4 тыс рублей.
        Ради забавы + 4 тыс рублей, можете пойти дальше)

        Но хочу предупредить, что нам ещё не сообщали об успехах аргументов о методике расчёта
        13.05.2017 16:47:47
        вот и думаю, ради забавы пойти дальше... или как быть?
        13.05.2017 16:44:35
        Здравствуйте, Виктория. Забавная ситуация. Нам уже поступали жалобы об отказе индексации по 208 гпк. Но им отказывали полностью. Вам же дали возможность получить компенсацию. Возможно, даже больше, чем по 208 гпк)

        По поводу отсутствующей методологии расчёта индексации суд неправ. Вот разъяснение https://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#faq1
        13.05.2017 16:37:26
        наш Оренбургский областной суд вообще отжигает, применил в итоге не наш расчёт по 208 ГК РФ, а ст 395 ГК РФ .... https://oblsud--orb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=2627503&delo_id=5&new=5&text_number=1&case_id=2579562
        Что скажете, коллеги?
        10.05.2017 20:13:34
        Здравствуйте, Влада. Если не секрет, можете скинуть нам на почту Определение и таблицу расчёта? dogovor-urist@yandex.ru
        10.05.2017 20:05:06
        Здравствуйте, Денис. Благодарю Вас за консультации и калькулятор. Решением суда первой инстанции мои исковые требования, основанные на расчетах Вашего калькулятора, удовлетворены. Не знаю, будет ли должник обжаловать решение, но пока все решено в мою пользу.
        07.05.2017 07:52:45
        За весь срок, т.е. 10 лет
        07.05.2017 03:24:30
        Должник по суду с августа 2007 года должен 95 586,21 коп, по настоящее время оно не исполнено. Индексацию мне как произвести? за последние три года только что ли, или за 10 лет?
        27.04.2017 16:02:47
        Что значит "индексацию на индексацию"?
        И что такое сумма последующей индексации считается с учётом предыдущей индексации?
        27.04.2017 16:00:54
        Судья сказала, что нельзя производить расчет индексации на индексацию. Имеется ввиду, что сумма последующей индексации считается с учетом предыдущей индексации. Кто прав?
        26.04.2017 12:14:35
        Здравствуйте. Роман. Без понятия, откуда судья эти цифры взяла.
        Региональное отделение статистики Вам подтвердит в виде справки коэффициенты, указанные у нас. http://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#loanAmount=99269,52&dateStart=13.11.2014&dateFinish=07.04.2015&district=32&cap=2&resultView=0&digitsAfter=1
        26.04.2017 12:12:59
        верно, вот я и не понимаю, откуда судья такие индексы взяла, которые я указал из Определения??? и сумма почти в 2 раза меньше получилась.
        26.04.2017 12:08:47
        По г.Санкт-Петербургу с 13.11.2014 по 07.04.2015 получается 13 409,35 руб.
        26.04.2017 11:51:59
        сейчас проверил, да, видимо для РФ, а по СПб , по калькулятору выходит более 14тр, но никак 8тр не получается у меня.
        попробуйте цифры подставить.
        26.04.2017 11:46:45
        Думаю что в вашем расчете указаны Индексы потребительских цен по Российской Федерации, а нужно расчет индексации производить на основании индексов потребительских цен, определенных для региона проживания взыскателя
        26.04.2017 11:12:38
        по моему расчёту было 11138,92р.
        26.04.2017 11:11:36
        Доброго времени суток.
        Спасибо Огромное за калькулятор!
        Обратился в суд по ст.208 ГПК РФ, привёл ваш расчёт по спору по ОСАГО со страховой, но судья применила иные коэфф-ты.
        СПб.
        Решение 13.11.14
        АО 25.02.15 оставлено в силе без изменений.

        13.11.2014 Начальная задолженность 99 269,52 руб.
        13.11.2014 30.11.2014 18 101,28 +1,28% × (18 / 30) × 99 269,52 762,39р.
        01.12.2014 31.12.2014 31 102,62 +2,62% × 100 031,91 2 620,84р.
        01.01.2015 31.01.2015 31 103,85 +3,85% × 102 652,75 3 952,13р.
        01.02.2015 28.02.2015 28 102,22 +2,22% × 106 604,88 2 366,63р.
        01.03.2015 31.03.2015 31 101,21 +1,21% × 108 971,50 1 318,56р.
        01.04.2015 07.04.2015 7 100,46 +0,46% × (7 / 30) × 110 290,06 118,38р.

        Судья определила:
        Индекс потреб.цен составил:
        11.14=1,013; 12.14=1,026; 01.15=0; 02.15=1,022; 03.15=1,012; 04.15=1,009.
        99269,52*1,013*1,026*1,022*1,012*1,009=8400,63р.

        В чём подвох?
        25.04.2017 00:57:02
        Всё верно, нужно было выбрать все товары и услуги. Благодарю.
        21.04.2017 11:15:42
        Спасибо. Проверил. Все верно.
        Действительно приведены Индексы "все товары и услуги". А насколько обоснованно применять Индекс по Федеральному округу "все товары и услуги" ?
        21.04.2017 10:51:38
        Здравствуйте, Александр.
        Скорее всего вы выбрали не тот индекс. Нужно выбирать "все товары и услуги"
        21.04.2017 10:46:31
        Приведенная информация об ИПЦ (м/м) по региону «Центральный федеральный округ» (Источник: http://gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1902001) неверная. Индексы другие. ❎
        Соответственно расчет неточный https://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#loanAmount=2130909&dateStart=19.01.2017&dateFinish=27.04.2017&district=1&cap=1&resultView=0&digitsAfter=2
        21.04.2017 10:18:21
        Доброго времени суток!

        Может здесь кто проконсультирует. В юридических консультациях молчат.

        Районным отделом службы судебных приставов УФССП мне выдана справка о наличии ИЛ в производстве, сумме задолженности, наличии выплат.
        Даты ИЛ 2009 год.
        ИП оканчивали и заново возбуждали.
        Соответственно, в справке указаны даты ИП 2012 и 2016 гг.
        Индексацию (ст. 208 ГПК РФ) и Проценты за пользование чужими средствами (ст.395 ГК РФ) рассчитываю с 2009года по сегодняшний день.

        Как правильно подготовить приставам справку? Нужно ли указывать в ней предыдущие номера и даты ИП, начиная с 2009г. Или достаточно того, что в справке указаны ИП возбужденные в последний раз?

        Заранее спасибо за ответ
        21.04.2017 10:03:15
        спасибо
        21.04.2017 10:02:54
        ну если так, то долг один у пристава будет, тогда все логично
        21.04.2017 09:58:44
        Оксана, уточнение к сказанному. Вы получаете ИЛ, но взыскание производится уже по существующему производству.
        21.04.2017 09:07:54
        В будущем Вы будете индексировать всю сумму, и ничего распределяться не будет. Это один и тот же долг, а не разные. Индексация -это восстановление покупательской способности присужденной суммы.
        21.04.2017 08:49:55
        я просто думаю как в будущем подавать с 01.04.2017 и когда решение будет исполнено, по идее начало расчета должна быть сумма которая сейчас получится с ИПЦ на 31.03.2017. Сейчас я взяла у пристава справку, где есть начальная сумма, сумма оплаты и долг. В дальнейшем при поступление д\с они будут распределятся пропорционально на основную сумму долга и на новое ИП по индексации. Вот и думаю что потом я суду предоставлю, что бы начальная сумма отчета была с ИПЦ на 31.03.2017. Не знаю, донесла свою мысль, или нет....
        21.04.2017 08:38:33
        да, после вступления в силу определения об индексации, если оно не будет обжаловано в вышестоящем суде, Вам выдадут отдельный ИЛ. Но это разве существенно?
        21.04.2017 08:33:31
        получается должны выдать ИЛ, и по индексации будет отдельное от основной суммы долга исполнительное производство?
        21.04.2017 08:28:42
        Оксана, в калькуляторе указываете даты и суммы частичной оплаты, производите расчет. В мотивировочной указываете "по моим расчетам сумма индексации за такой-то период составляет столько-то" В просительной части указываете: "Взыскать с Сидорова Петра Ивановича в пользу Петрова Ивана Ивановича такую-то сумму в качестве индексации присужденной по решению суда от такого-то числа денежной суммы за такой-то период", при этом период указываете весь с момента решения суда. Конец периода индексации я указывал конец определенного месяца (для удобства, чтобы в будущем не путаться, к примеру с 01.07.2014 по 31.03.2017, а в будущем индексация будет с 01.04.2017).
        21.04.2017 01:31:45
        у меня вот такой вопрос возник
        Если на момент подачи заявления по ст. 208 ГПК РФ основной долг
        А) оплачен полностью,
        то понятно просим взыскать размер индексации в таком то размере…
        Б) оплачен частично,
        тогда что мы в просительной части должны писать? На ум как то приходит что логичнее было бы просить суд признать сумму долга после индексации в таком то размере… на такое то число…
        20.04.2017 14:33:50
        Вы можете найти информацию по периодам за ранние периоды и добавить их в наш калькулятор с произвольными периодами применения процентов https://dogovor-urist.ru/calculator/any_percent/
        Распечатываете этот расчёт с 2000 до 2002 года.
        Затем получившуюся сумму вставляете в данный калькулятор и индексируете уже до последнего дня.
        20.04.2017 13:43:34
        Грандиозно!)
        20.04.2017 11:02:46
        Ну рассмешили ))))
        20.04.2017 10:52:54
        Иван, все правильно. Вам присуждают, к примеру, 300 рублей 1.01.2017 г, на эти деньги Вы можете 1.01.17 купить бутылку водки, а 31.01.17 та же бутылка водки стоит уже 310 рублей из-за инфляции, то есть для защиты своих прав и покупательской способности присужденных 300 рублей, вы вправе провести индексацию, то есть должник вам обязан 31.01.17 310 рублей. Прошел еще месяц, 28.02.17 бутылка водки стала стоить уже 340 рублей, то есть вам уже должны 340, 31.03.2017 г - стоимость бутылки водки -345 рублей. Вы подаете заявление на индексацию, чтобы суд привел в соответствие покупательскую способность присужденных сумм на день исполнения решения суда, то есть на день выплаты, чтобы заявитель после выплаты смог купить ту же самую условную бутылку водки, которую он бы купил, если бы его право не было нарушено, иначе ему хватит только на чекушку.)))
        20.04.2017 08:00:20
        Поправка: Государственный комитет Российской Федерации по статистике утвердил методику расчёта индексации
        20.04.2017 07:55:27
        Вы всегда можете провести расчёты вручную по тем формулам, которые вы сочтёте правильными.
        Наш калькулятор носит справочный характер, а пользователь принимает решение: брать этот расчёт или не брать.
        20.04.2017 07:49:41
        Мне в суд. И суть 208 статьи я знаю - защита СУММЫ ДОЛГА, а не начисленных на неё процентов от инфляционных потерь. Для меня, конечно, выгоден расчёт с капитализацией, но, поскольку в судебном заседании в другом городе я не смогу присутствовать, не хотелось бы, чтобы из- за неправильного расчёта были поставлены под сомнение мои требования
        20.04.2017 07:38:16
        А вы в курсе чем является по смыслу и по сути статья 208 ГПК РФ? Знаете ли методику расчёта?
        Вам нужно в суд документы подавать или вы правду ищите?
        Если в суд, то распечатывайте и наслаждайтесь. Наши расчёты неоднократно подтверждены.
        Если правду - методики расчёта индексации разработаны Правительственной комиссией РФ по статистике ещё в 2002 году
        20.04.2017 07:33:00
        Капитализация - это причисление процентов к исчисляемой сумме. Так? Я вбиваю сумму, к примеру 200 000 с 1 ноября 2016 года, в конце месяца по моему региону на неё начисляется 840 рублей. С декабря расчёт уже идёт на сумму 200 840 рублей. и так далее. По смыслу и по сути получается капитализация, т. е. начисление процентов на проценты.
        20.04.2017 07:19:49
        Это вы меня не поняли. У вас нет частичных оплат долга. Значит расчёт производится без капитализации в любом случае
        20.04.2017 06:59:58
        Вы меня не поняли. Мне нужен расчёт без капитализации, ставлю соответствующую галочку, но расчёт всё равно идёт с капитализацией
        20.04.2017 06:55:58
        Здравствуйте, Иван.
        Значит нечему в расчёте капитализироваться. Нет частичных оплат - не будет капитализации
        20.04.2017 06:52:01
        Непонятно. Ставлю галочку не капитализировать, расчёт всё равно происходит с капитализацией. Как так?
        19.04.2017 09:34:04
        Денис, спасибо!
        19.04.2017 09:27:55
        Абзац четвёртый пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1990-О от 24.12.2013

        "Применительно к части первой статьи 208 ГПК Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 марта 2008 года № 244-О-П указал, что в системе действующего правового регулирования она не предполагает отказ суда в индексации присужденных денежных сумм в случае неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления"
        19.04.2017 06:29:41
        Спасибо и Вам!
        19.04.2017 06:22:36
        Здравствуйте, Евгений. Огромнейшее вам спасибо!!! Это очень ценная информация!
        18.04.2017 18:42:56
        а я предоставляла в суд просто скриншот с сайта статистики, у судьи вопросов не возникло
        18.04.2017 18:22:21
        Спасибо
        18.04.2017 18:22:01
        А вы почитайте ещё внимательнее информацию на странице и поймёте, как этого избежать
        18.04.2017 18:20:49
        Спасибо. Прочитала комментарии ниже, очень расстроилась, оказывается существует практика отказов в индексации присужденных сумм (((
        18.04.2017 18:17:21
        Здравствуйте, Ирина. Ждём 5 мая. Но в связи с праздниками, не знаем, когда именно опубликуют
        18.04.2017 18:13:49
        Добрый вечер, готовлю Заявление об индексации присужденных сумм в порядке ст. 208 ГПК РФ, регион Краснодарский край. Подскажите какого числа обычно появляется индекс за предыдущий месяц, в частности за апрель 2017 какого числа мая месяца появится в базе?. Не хочется терять целый месяц. Заранее спасибо
        18.04.2017 14:02:33
        У кого приступ жадности у "зарвавшегося взыскателя", как вы высказались? Это видимо кто по какую сторону баррикады. А может нужно долги во время отдавать? Что такое сейчас 100т. и 3-4 года назад? да даже если и по 208 гпк и по 395 гк, все вместе сложить покупательская способность не будет восстановлена. Так что не обижайте обманутых людей, они просто хотят вернуть свои деньги.
        18.04.2017 13:38:12
        Ну вот видите - будут ссылаться.
        Так вот как раз наша задача донести до истцов аргументацию, защищающую их позицию.
        Ниже по тексту Вы можете увидеть, что жалобы уже поступали.
        18.04.2017 13:31:30
        Верховный Суд заленился совсем. Не отражает в своих актах мотивировку сторон от слова "совсем". Явно тов. Савкин бился головой об суд первой и последующих инстанций пытаясь донести именно эту мысль, а суды не указали нормативные акты на основании которых его доводы были проигнорированы.
        Ну а ВС РФ в своем фирменном стиле и предельно лаконично "вернул на доработку". И из-за этого у нормальных взыскателей, не злоупотреблявших своим правом, могут возникнуть проблемы.
        Я потому и обратил Ваше внимание на суть спора, что здесь ВС РФ поставил на место зарвавшегося взыскателя, а людям, обратившимся за индексацией по ст. 208 ГПК РФ следует иметь это в виду, если оппонент будет ссылаться на этот прецедент. И указывать суду на эту особенность, отличающую это дело от всех прочих.
        Как-то так.
        18.04.2017 13:23:40
        Хороший текст, логичный. Тем не менее ещё раз заостряю Ваше внимание на том, что ВС РФ отказал не на этом основании, а на том, что истцом не предоставлены нормативные акты для расчёта индексации.
        18.04.2017 13:22:13
        Спасибо
        18.04.2017 13:20:59
        Тверской областной суд уже дал мотивировку, выкладываю:
        Кроме того, разрешая вопрос о взыскании с ответчика индексации в порядке, предусмотренном статьёй 208 ГПК РФ, суд не учёл положения пункта 2 статьи 395 ГК РФ.
        В рамках действующего гражданского законодательства взыскатель обладает правом выбора способа защиты нарушенного права, в том числе путём обращения с заявлением об индексации присужденной суммы в порядке, установленном статьёй 208 ГПК РФ, с иском о взыскании процентов на сумму долга на основании статьи 395 ГК РФ.
        Выбор способа защиты права принадлежит лицу, обратившемуся за судебной защитой.
        Уплата процентов, предусмотренных статьёй 395 ГК РФ, является мерой ответственности должника за неисполнение денежного обязательства.
        Индексация денежных сумм в соответствии со статьёй 208 ГПК РФ направлена на восстановление покупательной способности денежных средств, имеет иную правовую природу и представляет собой способ возмещения убытков.
        Одновременное взыскание денежных сумм, как в счёт индексации, так и в счёт процентов, предусмотренных статьёй 395 ГК РФ, действующим законодательством не запрещено.
        В силу пункта 2 статьи 395 ГК РФ если убытки, причинённые кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
        Таким образом, взыскатель Щеглов Н.В. вправе требовать от должника Савкин И.А. возмещения убытков, к которым относится индексация по статье 208 ГПК РФ, лишь в той части, что не покрыта суммой процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 395 ГК РФ.
        Логично, как мне кажется. Я это уже третье заседание до судьи донести не мог. Теперь как прецедент принесу:))
        18.04.2017 13:18:44
        А Вы разве не знаете, что применение ст. 395 ГК РФ не отменяет права на индексацию по 208 ГПК РФ. И ВС РФ сослался не на то, что "лицо треснет", а на то, что не указаны правовые нормы, по которым можно проводить индексацию присужденных денежных сумм.
        Повод может и формальный, но пользователи жалуются, что им отказывают в индексации, ссылаясь на это Определение.
        18.04.2017 13:11:32
        То самое определение, Денис.
        "Заочным решением Центрального районного суда г. Твери от 31 июля 2014 г. с Савкина И.А. в пользу Щеглова Н.В. взысканы проценты за пользование взысканной вышеуказанным решением суммой займа в размере 1 683 000 руб. за период с 26 апреля 2012 г. по 21 июля 2014 г., а также проценты за пользование чужими денежными средствами размере 930 186 руб. за период с 27 апреля 2013 г. по 21 июля 2014 г.
        Решением Центрального районного суда г. Твери от 8 апреля 2015 г. с Савкина И.А. в пользу Щеглова Н.В. взысканы проценты за пользование суммой займа в размере 367 200 руб. за период с 22 июля 2014 г. по 15 января 2015 г., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в таком же размере и за этот же период."
        То есть, помимо возврата собственно суммы займа, займодавец получил очень неплохо сверху.
        И хочет еще.
        18.04.2017 13:07:30
        Здравствуйте, Глеб. Вы, наверно, не то Определение смотрите. Там чёрным по белому написано, что суд вынес решение в 2013 году, а исполнено оно было только в 2015 году. Соответственно истец имел право требовать индексации присужденных денежных сумм за 2 года.
        18.04.2017 13:00:32
        Мне кажется, что Вы не слишком внимательно читали это Определение ВС РФ. Суть дела там в том, что займодавец получил и сумму займа и проценты за пользование суммой займа и проценты за пользование чужими денежными средствами в качестве гражданско-правовой санкции. И после этого решил еще и индексацию получить. И ВС РФ правомерно счел, что у истца скоро лицо треснет и надо его срочно спасать от приступов жадности. И здесь я с судом солидарен)))
        18.04.2017 09:26:45
        Здравствуйте, Оксана. Выполнено
        17.04.2017 16:11:19
        Здравствуйте, Юрий. Исправлено
        17.04.2017 10:42:06
        Если не трудно будет, отпишитесь пожалуйста когда поправите
        17.04.2017 08:48:17
        Спасибо!
        17.04.2017 08:20:26
        По процентам учтите несколько моментов. Если нет решения суда: то смотрите срок исковой давности. Если есть решение суда: то при дополнительном обращении в суд-оплата гос.пошлины с заявленной суммы. И не факт, что суд удовлетворит исковые требования, применив понятие соразмерности суммы долга и заявленных процентов. По индексации: тоже надо рассмотреть варианты: было ли решение суда, сроки и т.д. Но это заявление госпошлиной не облагается. А правильно: пусть данную ситуацию прокомментирует юрист с документами в руках.
        17.04.2017 08:18:54
        Здравствуйте, Оксана.
        И правда нет. Сегодня программисты добавят.
        17.04.2017 08:18:07
        Здравствуйте, Нина. Спасибо за сообщение! Вы можете поделиться решением суда и таблицей расчёта на анонимной основе на почту dogovor-urist@yandex.ru ?
        И у вас были частичные оплаты?
        17.04.2017 08:16:09
        Проценты-это согласно договору займа, а сумма индексации-
        это потеря покупательной способности рубля. Две разных суммы, взыскивать можно и то, и другое.
        17.04.2017 08:14:18
        По этому калькулятору рассчитывала индексацию в декабре 2016 года. Районный суд исключил месяц вынесения решения суда, по другому пересчитал индексацию. В результате сумма увеличилась, но суд вынес решение ограничив сумму индексации суммой заявителя. По частной жалобе областной суд частично изменил решение суда, признав расчет заявителя верным. Сумма в итоге не изменился, но дело принципа: расчет верный. По дате получения сумм, и включается месяц вынесения решения суда, а не с даты вступления в законную силу решения суда, обязательно КАПИТАЛИЗИРУЕТСЯ сумма.
        16.04.2017 22:05:34
        На странице калькулятора по ст. 395 ГК РФ, есть очень удобная функция "Также вы можете перейти к расчёту с введёнными параметрами по правилам...", а на других ее нет, к сожалению ⛔
        15.04.2017 19:20:09
        Спасибо! Благодарность всей вашей команде!!!
        15.04.2017 19:08:45
        Денис, может быть у вас есть возможность дать ссылку на какое нибудь решение по аналогичному вопросу? Буду благодарна.
        15.04.2017 15:52:42
        и как быть? получается что за эти периоды индексировать не получится?
        15.04.2017 15:22:49
        5.4% показывать могло неделю-две назад. Эта ошибка была исправлена. И теперь индексация производится только по данным с сайта Росстатистики, который ведётся с 2002 года.
        15.04.2017 14:49:43
        странно, почему то до этого ИПЦ за период с 01.11.2000 по 31.01.2002 указывал как 5,4%, а теперь пишет что данные ИПЦ неизвестны. Почему так?
        15.04.2017 13:56:49
        Ирина, не забудьте про нас с определением суда и таблицей расчёта. dogovor-urist@yandex.ru
        15.04.2017 13:50:00
        какую сумма требовать в суде? 240 000?
        15.04.2017 13:46:20
        Здравствуйте, Алексей, а что конкретно вам непонятно?
        15.04.2017 13:44:07
        Добрый день. сумма долга 30 000 руб. не платили 16 лет. после вычислений пишет что сумма долга после индексации составляет 240000 руб., а проценты составляют 226000. Как это понять?
        15.04.2017 11:59:18
        Да, однозначно можно
        15.04.2017 11:53:34
        А возможно ли применить ст. 208 ГПК РФ, к присужденной, но окончательно не выплаченной законной неустойке?
        15.04.2017 11:16:43
        Разобрали ситуацию с Определением ВС РФ, и что с этим дальше делать http://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#faq1
        15.04.2017 11:10:36
        Здравствуйте, Влада. В последнее время просто волна какая-то пошла с жалобами пользователей, что суды стали придираться к расчётам.
        Мы подготовили мотивированную позицию со ссылками на нормы законов
        http://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#faq1
        15.04.2017 10:56:39
        Увы. Никак теперь.
        15.04.2017 09:23:17
        К сожалению, за Вашу ситуацию с алиментами не возьмусь комментировать - неизвестны детали, плюс неизвестно представление Вашей позиции в суде. В судах помогать делать/оформлять что-то правильно никто не будет, увы. Какие документы Вы подадите с какой аргументацией - такое решение и вынесут.
        Естественно, суды очень сложно убедить, даже представляя железные аргументы. Но под давлением юридического сообщества они всё-таки выносят правильные решения. Просто нужно начать отстаивать свои права, невзирая на поражения.
        15.04.2017 09:17:57
        А если у нас Верховные суды ошибаются, то что нам смертным делать?
        Недавно взыскивала неустойку по алиментам, так мировая судья посчитала ее не на дату исполнения платежа, а за каждый месяц по 30-31 дню, хотя просрочка с первого платежа была 260 дней, и т.д.
        Апелляция, кассация, ВС РФ, бесполезно, в решение все нормы правильно указаны, и все! Дни не правильно посчитаны, ни кто на это внимание не обращает, такое впечатление, что они вообще жалобы не читают.
        А дальше не куда… все, приплыли. В итоге сумма в пять раз меньше.
        15.04.2017 09:04:23
        Я только рада, я не юрист, я потерпевшая которой некто должен большую сумму денег и уже третий год не выполняется решение суда, а тут еще и суды чудят.
        15.04.2017 08:57:25
        Оксана. И Верховные суды могут ошибаться. Мы даже поучаствовали в битве за справедливость, когда Верховный суд РФ внезапно поддержал неправомерный расчёт по ПП 1063, относящиеся к госзакупкам https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%BA_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_100_%D0%B2_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%B5_8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB_1063/#positive

        Так и здесь. Не стоит ставить крест на перспективах дела, даже если ВС РФ когда-то вынес не то решение. У нас не прецедентное право - это раз. Во-вторых, ВС РФ сам себе противоречит, и если бы по ст. 208 ГПК РФ приходили с аргументацией, которую я привёл выше, то ВС РФ не смог бы не поддержать индексацию по ст. 208 ГПК
        15.04.2017 08:52:06
        Здравствуйте, Татьяна. Присоединяйтесь к ветке дискуссии здесь http://dogovor-urist.ru/calculator/indeksatsiya_208gpk/#hcm=1492229359510697
        15.04.2017 08:49:38
        Оксана, Вы прочитали мой комментарий или нет? Или просто копируете и вставляете бесполезные тексты бесполезных и неправомерных решений? В моём комментарии всё описано пункт за пунктом:
        1. ВС РФ высказался о восстановлении покупательской способности в связи с ростом потребительских цен (2008-2009 года)
        2. Индексация должна проводиться по регионам (на основании ст. 316 ГК РФ)
        3. Государственный комитет Российской Федерации по статистике определяет расчёт индексов потребительских цен (2002 год). Постановление действует по сей день.
        15.04.2017 08:48:44
        Увы, я бы тоже очень хотела, что бы было так, но ситуация изменилась, статья есть а нормы закона, которой, следует руководствоваться, производя расчет индексации, нет!!!
        Определение Верховного Суда РФ ДЕКАБРЬ 2016 ГОДА
        http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-06122016-n-35-kg16-17/
        comments powered by HyperComments

        Часто задаваемые вопросы

        1. Суды отказывают в заявлении на индексацию, ссылаясь на отсутсивие порядка точного расчёта индексации. Что делать?

        7 апреля 2017 года нам стали поступать тревожные звоночки о том, что суды стали массово отказывать в индексации присужденных денежных сумм в рамках ст. 208 ГПК РФ, ссылаясь на то, что закон, регламентирующий расчёт индексации сумм, утратил силу с принятием нового закона, в котором не прописан порядок индексации.
        Ниже приведена цитата из Определения Верховного суда РФ от 6 декабря 2016 г. N 35-КГ16-17

        При этом определение способа индексации взысканных денежных сумм осуществляется судом в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств конкретного дела (определения Конституционного Суда Российской Федерации N 603-О от 20 марта 2014 г., N 618-О от 20 марта 2014 г., N 1469-О от 23 июня 2015 г.).

        Возможность применения индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги предусматривалась Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР".

        Однако данный закон в связи с принятием Федерального закона 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 г. признан утратившим силу.

        <...>

        Между тем судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций указанным требованиям закона и акту их разъяснения не отвечают.

        Суд не указал норму закона, которой, по его мнению, следовало руководствоваться, производя расчет индексации.

        <...>

        апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 18 февраля 2016 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

        При более внимательном анализе формулировок данного Определения ВС РФ мы видим, что главной причиной решения ВС РФ было "Суд не указал норму закона, которой, по его мнению следовало руководоствоваться, производя расчёт индексации"

        Т.е. это говорит нам не о том, что ВС РФ теперь будет отказывать в индексации по ст. 208 ГПК РФ из-за несуществующих норм законов, а всего лишь, что нужно предоставить аргументацию и нормативные акты, на которых базируется расчёт.


        Исходя из вышеизложенного нам необходимо просто сослаться на нормы законов.

        Ниже приведены аргументы наличия закреплённых законом и постановлениями правительства, достаточных для применения в расчёта индексации денежных сумм

        Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, индексация присужденных денежных сумм в порядке ст. 208 ГПК РФ является механизмом, направленным на восстановление покупательной способности взысканной денежной суммы, снижение которой связано с ростом потребительских цен, при рассмотрении заявлений об индексации присужденных денежных сумм суды производят индексацию по росту индекса потребительских цен (см. например Определения Верховного Суда от 25.12.2008 года N 35-о08-48, от 18.03.2008 года N 74-Г08-11, от 29.12.2009 года N 8-Г09-9 и др.).

        Таким образом, расчет индексации должен производиться на основании индексов потребительских цен, определенных для региона проживания взыскателя (на основании ст. 316 ГК РФ). Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.03.2002 года №23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определении индекса потребительских цен» установлен порядок расчета индекса потребительских цен, согласно которому расчет ИПЦ на федеральном и региональном уровнях производится по единой методологии с месячной периодичностью: определяется ИПЦ к предыдущему месяцу, к соответствующему месяцу предыдущего года, к началу года и т.д.

        Источник: http://www.uk-prioritet.ru/presscenter/articles/indeksaciya-vzyskannyh-sudom-denejnyh-summ--predusmotrennaya-st-208-gpk-rf/

        Если вкратце, то ВС РФ был бы удовлетворён тремя ссылками на нормативные акты:

        1. ВС РФ высказался о восстановлении покупательской способности в связи с ростом потребительских цен (2008-2009 года)
        2. Индексация должна проводиться по регионам (на основании ст. 316 ГК РФ)
        3. Государственный комитет Российской Федерации по статистике определяет расчёт индексов потребительских цен (2002 год). Постановление действует по сей день.

        Ввиду последних событий рекомендуем Вам в заявлениях об индексации сумм добавлять аргументацию, на основании каких нормативных актов вы просите провести индексацию

        2. Можно ли подавать заявление об индексации до полного погашения долга?

        Да, можно.

        Об этом свидетельствует абзац четвёртого пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1990-О от 24.12.2013 "Применительно к части первой статьи 208 ГПК Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 марта 2008 года № 244-О-П указал, что в системе действующего правового регулирования она не предполагает отказ суда в индексации присужденных денежных сумм в случае неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления"